Элизабет Тейлор, которой тогда было 34 выглядит в этом фильме на все 50
Кассаветис, пжалуй, самый прямой реж., ни во что не играющий, ни с чем не заигрывающий, никуда не отсылающий, не имеющий никаких задних мыслей и подтекстов, словом ничего, что отвлекало бы внимание зрителя от того, что происходит на экране непосредственно. он как бы говорит, книжки и погремушки в сторону, сосунки, то, что я вам покажу это то, чего вы больше всего боитесь, я вам покажу ситуации из жизни, я перетасую колоду так, что отстояться в сторонке не получится, потому что смыслы бывают только прямые, такие, которые стоят перед самым носом и требуют конкретного решения, а всё остальное - чушь, теория, навязанное, далёкое, и у серьёзного человека нет на это времени. вот это-то Кассаветис и не боится сказать. Кассаветис - это Ницше, который говорит, что вся идеалистическая хрень заслуживает только равнодушия, а значение имеет только то, что ближе всего к нам. в пространстве у Кассаветиса нет ни миллиметра для созерцаний и высоколобых настроений, в нём зритель безвыходно затёрт действующими лицами, как судно льдами. у Кассаветиса нет ни фокусов, ни фишек, и нахуя мы на него тогда пришли? чтобы изменить привычки восприятия.
достойных много конечно, но Кассаветис для меня тоже стоит особняком как самый трезвый и зрелый режиссёр. |