Показать сообщение отдельно
eleftheria
Сионский русофоб
Аватар для eleftheria
Сообщения: 14,380
Регистрация: 10.08.2007
Откуда: State department
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 15 ноября 2014, 15:03
ВКонтакте
  #1686 (ПС)
-Цитата от laconic Посмотреть сообщение
-Цитата от чужое лицо Посмотреть сообщение
-Цитата от laconic Посмотреть сообщение

Тут суть в том, что вещи, переменные для них, оказались актуальны всегда, поэтому они и стали классикой. А не о сложности написания.
Вообще, великие книги направлены на просвещение людей путем постановки какой-либо актуальной проблемы и ее авторского решения через поступки главного героя, не? Я имею ввиду в целом, то есть та же смерть Базарова в "Отцы и дети" подожгла меня на уроках так сильно, что у меня просто взорвалось.
А вещи, над которыми смеялись в 18 веке, пусть даже ты прочитаешь о них из книг Чехова - рассмешвт ли они тебя так же искренно, как вайн Паши Микуса? Я имею ввиду искренний смех, а не смех по команде мозга, когда ты умом понимаешь, что шутка-то она вот, хороша и остроумга, но ничего не происходит, поэтому ты сознательно натягиваешь уголки рта, думая: "хмм, автор реально хорош тут"
Я согласен с просвещением, кроме того высмеиваемые пошлые фигуры едва ли не любого автора как правило собирательны, и их даже можно считать архетипами, что делает произведение актуальным не только сейчас и здесь. Здесь мы сходимся. Но ты акцентируешь именно юмористический аспект произведения, и хочешь сказать, что тяжело быть смешным для всех поколений, но это не имеет никакого отношения к сложности написания (речь именно об этом, потому что ты сам утверждает, что о вечном написать легче) Если этот юмористический аспект со временем теряет актуальность, то это просто факт, говорящий о себе самом и ни о чём больше.

Я не знаю, что такое гэг, вайн и паша микис
Комедия же должна рассмешить. Высмеять - это уже сатира. О вечном легко написать грустно и трудно написать смешно. Мое мнение в том, что хорошая комедия не устаревает со временем. Как вино. Ты должен читать, проникаться духом эпохи и мысленно улыбаться тому старому наивному юмору, откладывать книгу и идти в кино РЖАТЬ над Большой Ржакой. А если ты искренне смеешься над ней - то это уже не хорошая комедия, это ВЕЛИКАЯ комедия, только я не читал/слышал о таких.
Поэтому, если я соглашусь великую комедию назвать хорошей - я займу твою же позицию. Понимаешь? Ты считаешь то, что для меня хорошая комедия - великой.
Я вот думаю, что НАСТОЛТКО ТРУДНО рассмешить человека в будущем, что это даже, по сути, идеал какой-то, идеальный концепт великой комедии, той, которая актуальна всегда.

А для трагедии, стобы она растрогала человека будущего, достаточно заставить читателя сопереживать ему, а в конце убить. Потому что книги читают люди в большинстве своем чувствующие и сопереживающие главному герою. Вот о чем я.

вопросы поднимаемы в трагедиях актуальны всегда: деньги, пиздострадания, копание в себе, отношения с другими людьми, потеря близких и т.д. - это вещи не зависят от быта и на них мало влияет временная эпоха. а сравнивать шутки времен, когда считали, что Земля плоская и солнце вращается вокруг неё с нынешними как минимум глупо. поэтому внутренний мирок(в плане этики, морали, запретов) и понимание мира людей разных эпох кардинально отличается друг от друга. пошути, например, в викторианскую эпоху про какую-то чернуху(шлюху или мертвеца) - тебя вмиг сделают изгоем в обществе и на одном гектаре никто срать не сядет, ага. бытие опредиляет сознание, йопта.
из-за этото "вечных" комедий не может быть в принципе.

и это я даже не затрагиваю тему личных предпочтений в юморе - для кого-то и камеди клуб ахуенные шутники

offline