-Цитата от Underground -Цитата от Шантолосов -Цитата от чужое лицо Вопрос:
Достоевский. Бесы.
Говорилось ли это когда-нибудь, кем-нибудь открыто (что не может)? Где, когда, кем, источники, исторические документы?
Открыто вряд ли. Но, по-сути, глядя на весь этот папизм, с претензией на государственную власть, социальной доктриной и непогрешимостью католического оверлорда, - такая трактовка напрашивается ( по большему счету с православной позиции).
Главная предъява Достоевского католикам как раз - таки в том и заключается, что, дескать, какой-то дядька уподобляет себя богу и желая властвовать на Земле ( да хули так мелко, - он же ВСЕЛЕНСКИЙ) - якобы не проходит испытание верой.
Помнится читал как-то, что какой - то римский еписькоп до того охуел, что издал некий "диктат папы", и вывел в нем что-то типа, - "только папа уполномочен сбрасывать императоров" да и вообще, мол, только он вправе обладать императорскими регалиями, а вся прочая паскудина людская ноги ему целовать обязана.
вот ещё с Достоевского про католичество:
тоже интересно разложил
Ну да, и в "Идиоте" суждения того же порядка есть.
-Цитата от чужое лицо -Цитата от Шантолосов -Цитата от чужое лицо Вопрос:
Достоевский. Бесы.
Говорилось ли это когда-нибудь, кем-нибудь открыто (что не может)? Где, когда, кем, источники, исторические документы?
Открыто вряд ли. Но, по-сути, глядя на весь этот папизм, с претензией на государственную власть, социальной доктриной и непогрешимостью католического оверлорда, - такая трактовка напрашивается ( по большему счету с православной позиции).
Главная предъява Достоевского католикам как раз - таки в том и заключается, что, дескать, какой-то дядька уподобляет себя богу и желая властвовать на Земле ( да хули так мелко, - он же ВСЕЛЕНСКИЙ) - якобы не проходит испытание верой.
Помнится читал как-то, что какой - то римский еписькоп до того охуел, что издал некий "диктат папы", и вывел в нем что-то типа, - "только папа уполномочен сбрасывать императоров" да и вообще, мол, только он вправе обладать императорскими регалиями, а вся прочая паскудина людская ноги ему целовать обязана.
у Розанова кстати есть интересное мнение - Христос таки поддался на искушение властью, вернее очень ловко вывернулся - обошёл гору через пустыню, гефсиманский сад, виа долоросу, голгофу, смерть и наконец воскрешение, и в итоге получил "власть над всеми сими царствами и славу их" - "Власть над Европою, европейцами, мыслью их, смыслом их" - Европою скопческой, добавил бы Василий Васильевич
Уже то, что Христос якобы сказал дьяволу, мол, - "иди-ка ты нахуй, вся власть у моего папы!" - делает его неискушенным как бы. Суть как раз в том, по-моему, что дьяволу, типа, наебать его не удалось и отца он не предал, потому и не поддался искушению. Хотя это к верунам скорее и чтецам библии.
Розанов, кстати, более приземисто что-ли на "непогрешимости папы" смотрел, чем Достоевский, по - большей части отбрасывая прихоть зазнавшегося папы, якобы поддавшегося дьяволову искушению. У него это в полной мере следствие прагматизма иезуитов, без всяких человекобогов и замутненных образов Иисусов.