активный пользователь
Сообщения: 3,476
Регистрация: 11.07.2005 | -Цитата от Инженер Полигнойс Гераклит чтобы вылечить водянку полез в бочку с дерьмом и тем самым донес свою главную мысль, это еще у кортасара было, скайскор, с "изменить мир" и "высокие иделы" тоже не согласен, это наверное можно как-то разглядеть, но высказывание если и ясное, то вряд ли в этом. Румата не терпит поражение, не одерживает победы - он изначально и обречен, и обрек себя на такой конец, исход предопрелен, вопрос - в какой степени руматой-человеком, в какой степени - руматой-богом, и до какой степени человека и бога можно разделять, будто бы говоря о разных явлениях. ну погоди, терпит поражение это, на мой взгляд, как раз именно что позиция Германа. потому что по книге, если я правильно её помню, его забирают с планеты, а здесь он остаётся, перерезав всех нахуй, слившись с обстановкой. Следовательно, мир такой он принял в себя. Мне кажется, изначальной обречённости в этом не было, дело лишь в нехватке у Руматы инструментария. А быть богом или не быть - это как раз вопрос о том, чтобы сделать мир лучше, очистить его Добавлено через 8 минут 21 секунду -Цитата от чужое лицо -Цитата от Skyscore При всём уважении, Так, в корне не соглашусь. В этой рецуле ты обозначил две сферы. Первая - нечистоты как воплощение безнадёги, вторая - постмодернистский символизм. Но либо ты недостаточно хорошо раскрыл оба тезиса (много оценочных суждений и метафор, мало доказательной базы), либо предвзято отнёсся при просмотре.
Про символизм довольно подробно и интересно описывал Полигнойс, здесь лично я так глубоко, признаюсь, не копнул, потому что смотрел, скорее, в более общем ключе. Собственно, даже из того, что здесь он описал, следует, что это как бы не совсем лужица (как минимум), а возможно даже и Марианская впадина.
Поэтому остановлюсь на первом вопросе - о том, для чего безнадёга и грязь. Я думаю, исторический фон - лишь одна из многих плоскостей, символизм - тоже. Но во главе истории стоит прежде всего структурная параллель с нашей современностью - так было у братьев, так и у Германа. К примеру, при всей хаотичности действия, каждый герой массовки занят своим делом - подносит воду, развлекает, убирается, что угодно. Это органичный и живой воссозданный мир, это не просто постановочное обычное действо.
Фильм уже два с лишним месяцем колом стоит в сознании, возникают всё новые параллели. К примеру, вот я работаю в компании, где были заложены ценности и идеалы, в целом близкие к Руматовским. И за два года смог проследить процесс заражения, а затем и трансформации всех идеалов из реальных в номинальные. Смог наблюдать, как заражённые единицы последовательно давят и уничтожают прекрасные и хаотично появляющиеся цветки в этом океане говна. Вижу, как жадность, страх, мелочность, юродство и зависть уже перестали быть чем-то из ряда вон выходящим, а привычным фактором. Я вполне лишён розовых очков относительно того, что представляют собой "добренькие" ценности, которые прививают нам в детстве - такие иллюзии улетучиваются через год-два самостоятельной жизни. Дело в принципиальном моменте того, что низменное и примитивное - далеко не последние в социальной структуре вещи.
Да, по Герману Румата проиграл, сам погряз в крови и нечистотах, слившись с целевой аудиторией.
Это не тривиальный вердикт о безнадёжности, а вполне ясное высказывание того, что, несмотря на высокую вероятность проигрыша, посвящение жизни высоким идеалам - отнюдь не пустая трата времени. Собственно, "изменить мир" по Герману - единственно важная ценность. Даже если ты упираешься в стену. Если всё вокруг в говне. Может, наивные попытки такого изменения и портят картину, но не стоит под одну гребёнку с неудачными примерами подгонять весь принцип. предвзятость была, признаюсь. мне не нравятся такие юродства, всё это фрик-шоу просто меня не впечатлило, несмотря на тотальную мобилизацию пространства, его мультимерность, филигранность, равноценность планов - плюсов не мало можно насчитать, но в итоге всё равно свинарник - хрюкают, сморкаются, блюют, ссут а вот на неприятие ты имеешь полное право, я считаю. Твоё право даже авторы признают и понимают. Кажется, именно поэтому всё это - барьер, определённый путь, который необходимо преодолеть. |