Показать сообщение отдельно
коуч
Аватар для коуч
Сообщения: 31,439
Регистрация: 19.08.2006
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 20 марта 2014, 16:06
  #3931 (ПС)
-Цитата от Унылый Кот Посмотреть сообщение
Ей, неловкий, про Биошок ответь.
Я даже хуивознает, что тебе ответить, там какой-то вопрос был?
Мы вроде бы всё обсудили, я думал. Мнение Антона мне ближе, хотя, по ощущениям, к играм я больше него пристрастен всё же, хотя и, быть может, от этого как раз-таки уважения у меня к ним меньше, больше потреблядство.

Сейчас даже отскроллил назад, ты вот этот вопрос имел в виду?
-Цитата от Унылый Кот Посмотреть сообщение
В чем киношность Биошока?
Смотри, берём стандартную кат-сцену (она же "внутриигровое видео"), из чего она состоит? Из сценария, воплощенного в действиях героев, диалогов, сопровождающего всё это саунда, декораций и так далее.
Чем эта кат-сцена отличается от любого фильма/мультфильма? Тем, что сделана на игровом движке игро-дизайнером? Ну так и фильм любой сейчас на кампутере пилится дотошно.
Если вырезать из игры все кат-сцены -мы практически вырежем весь сценарий, оставив всё тот же DOOM, которому без малого двадцать один год!
Получается игра без КИНОискусства - не искусство? Не всегда...

Опять же, есть достаточно революционные исключительно ИГРОВЫЕ моменты, которые действительно нельзя перенести на любой другой продукт человеческого творчества. Возможность почувствовать себя в шкуре героя, возможность взаимодействовать с теми вещами, эффект от взаимодействия с которыми невозможно передать ни одним другим видом искусства, это и "Гравитационная пушка" из Half-Life-2 и "Portal Device" из Portal всё той же Valve и много других примеров гениальных исключительно игровых находок.

Bioshok - прекрасная игра, но она прекрасная по-литературному и прекрасная по-киношному, но никак не по-игровому. В ней в игровом плане мало чего-то инновационного.

Я считаю искусством The Stanley Parable - настоящий арт-хаус в мире компьютерных игр.

Опять же, если стараться сильнее обособиться от двух самых близких играм видов искусства, кино и литературы, то выходит, любая стратегия, например, дает куда бОльшие именно игровые возможности, но моя личная нелюбовь к данному жанру не дает мне рассуждать в полной мере в этом направлении.

И вообще, мне думается, мы живём в удивительное время, когда всё может измениться в ту или иную сторону с молниеносной скоростью. Не хочется загадывать, но, например, с приходом в наш мир такой вещи, как Oculus Rift, я думаю мы все в скором времени пересмотрим свой взгляд на индустрию видеоигр, как жанра и как искусства.

offline