Синицы пели... умирая.
Рецензия на альбом Артёма Татищевского «Эгоизм»
Скачай альбом Артема Татищевского
и ты сможешь собрать хороший ЕР.
Старинная русская поговорка.
Действительно. «Эгоизм» - это каменная глыба. Причём не то монументальное природное творение, обладающее естесственной красотой, а глыба большая и уродливая. Вот там, слева, у неё торчит похожий на хуй отросток, а сверху на неё посрали глупые голуби. Но из этой глыбы можно (и нужно!) высечь скульптуру.
Сначала, чтобы в дальнейшем было приятнее работать, мы надеваем перчатки, берем тряпку (либо щётку) и убираем голубинное дерьмо. В данном случае — это гостевые куплеты и припевы. Неинтересные эМСи, а-ля Паропланы от которых Питер Гриффин зевает и протяжно заявляет «скуууучноооо». Неинтересные припевы в исполнении Чаян Фамали и Nala Real. Когда на луну воют волки - это захватывающе. А когда скулят собаки - это жалко. Итак мы избавились сразу от 7 песен («Выше», «Яма», «Другие дороги», «Не о нас», «Нирвана», «Саундтрек к твоей жизни», «Песня ветров»). И каменная глыба стала чувствовать себя лучше. Стала довольной и самобытной. Наверное, потому что выглянувшее солнце стало греть саму суть камня. И перестало вонять.
Мы берем инструменты и начинаем высекать из глыбы скульптуру. Доверившись зову животных инстинктов и делая поправки на личностные предустановки. Ранц! Ранц! Отсекаем песню «По лезвию». Звучит как первый альбом группы «Многоточие». Читка в стиле трека «Зачем я нужен тебе». Это не плохо. И не хорошо. Это не «Многоточие». И не Татищевский.
Ранц! Откалываем трек «Листья». Это тусклое письмо написанное самому себе перед сном. Когда человек два раза рассказал о том, что его окружает с целью оценить свою жизнь. Письмо интересное себе, но не другим адресатам. К тому же серо исполненное.
Хдунббб! Это падает трек «7 минут». Падает, не выдержав собственного веса. Большой и хмурый кусок некогда уродливой глыбы. Монотонный, холодный, пугающий своей формой. Хорошо, что он отпал.
Уфф! Вытрем пот со лба и приступим к самому сложному. Начинается филигранная работа. Обработка. Огранка. Шлифовка. Всё - для того, чтобы создать скульптуру. Незыблемую. Приковыващую взгляд. Создающую настроение. Мы превращаем в пыль трек «Скрытность». Пускаем в расход. Он хорошие. И его немного жалко. Но! Так надо. Но! Без жертв не обойтись.
Любяще смахиваем пылинки. Сдуваем их. Отходим на три «тире» пять метров и смотрим. Шикарная скульптура. Шикарный ЕР. Провинциальная безысходность и депрессия. Серость. Грязная, безнравственная любовь. Искалеченные, избитые временем и пространством боксерские груши, именуемые людьми. Пьяные соседи. Упоротые незнакомые и понятные как дважды два подростки. Мятые фантики возможностей. Сброшенные, запинанные толпой, почившие в снегу и крови, лавры. Разговоры со смертью. Последняя попытка вырваться из действительности с помощью музыки. С помощью голоса. Пения. Братской поддержки 4sgm, слов родной бабушки и отличного куплета Лок Дога. Попытка заранее обреченная на провал. Голос закопанного по колени в землю. Голос того, в чьи стопы впиваются черви и бороздят некогда сильные и здоровые мышцы. Слёзы, незамеченные под вечным дождём. Мечущаяся душевная боль.
Скульптура эгоизма, от которого никуда не деться. Эгоизма, который я закачал в свой плэер и разделил с автором, идя утром на нелюбимую, опостылевшую работу.