активный пользователь
Сообщения: 5,922
Регистрация: 14.04.2007 Откуда: New York | -Цитата от Homo Patience -Цитата от HARDMC -Цитата от Homo Patience пока в этой теме наблюдается наличие здравомыслящих людей, подниму такой вопрос
в евангелии есть такое место, где Иисуса обвиняют, что он лечит "силой князя бесовского" - он ловко выкручивается Показать скрытый текст
Мф 12:22-29
Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть.
И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов?
Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.
Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.
И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?
И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями.
Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.
Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его.
Всё очень класно сказано, но убедительно ли?
Мне кажется Сатана выставлен простофилей, якобы он такую задумку не мог бы провернуть - послать ложного пророка, лечащего бесов
С другой стороны, если убрать всю волшебную сторону ситуации, посмотреть что было реально - был Иисус бродячий целитель - без бесов, бога и дьявола - в такой ситуации "злонамеренный" целитель от "хорошего" отличался бы своими целями - лечит ли он людей ради людей - или ради своих целей
с такой точки зрения, у него самая сатанинская стратегия - своё искусство он интерпретирует как право обманывать людей, и подкупает их доверие не доводами, а лечением и т.д.
В итоге, конечно, он получает, что полагается, а позже из-за печального случайного стечения обстоятельств эта религия занимает доминирующие позиции
Но возвращаясь к его же оправданию - убедительно ли, что он лечил не силой князя бесовского? Нужно понимать, что т.н. бесы - это не субьект, который существует и действует сам по себе, это скорее тень субьекта - человека, при чем тень, которая распадается на множество теней и разлагает человека на такую же множественность "я". Если Бог один, и путь, которым человек должен идти к Богу только один, то путей, по которым человек может отклонятся от Бога - множество. Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много. (Мк. 5:8)
поэтому ситуация, когда бес изгоняет другого беса, существовать не может, потому что все они обладают одинаковой силой, бесконечно малой (мнимой) величиной (ибо их бесконечно много), и одна бесконечно малая величина не может устранить другую такую же, иначе она уже перестала бы быть тем, кем она есть, перестала бы быть чистым отрицанием Бога в самом Боге (и Божественного в человеке), и именно как это чистое отрицание она бы не устояла. Такое устранение одного беса другим было бы его разделением в себе, ибо он должен быть с одной стороны только отрицанием Бога, а с другой отклоняется от этого и становится отрицанием другого отрицания, а значит разрушением отрицания как такового.
Единого какого-то центра, который бы планировал отдать пешку, чтобы потом получить ферзя, с той стороны нет, это только множество пешек. т.е. он сначала придумал такую якобы-болезнь, где идёт размножение личности, а потом типа-доказал, что он не бес? Вся эта математика с бесконечно малыми бесами под собой никакой почвы не имеет - только под его "доказательство" подошло.
А почему нет единого центра? Он же говорит - "князь бесовский" и его же самого искушал дьявол в пустыне - и этот дьявол не отрицал чтототам, он конкретные вещи предлагал, вполне тактично действовал. Почему не имеет под собой основания? Что такое зло? Оно существует только относительно добра, как то, что находится за границей добра. Когда мы определяем добро, мы тем самым проводим его границу, и все, что вне, автоматически оказывается злом. Так вот того, что "вне" добра, бесконечно много, его бесконечно много вариантов. Но оно не предлагает альтернативной "позитивной программы", оно не утверждается само по себе, а утверждается только как противостоящее, отрицательное добру.
Это закон движения бытия. Определяя себя, бытие создает и небытие, потому что проводится граница, и небытие (или зло) создается с созданием этой границы как выходящее за нее. И зло есть выражением этого на Земле, в формах чисто земных. Преодолевается это в отрицании отрицания, т.е. возвращением назад в себя, в бытие. Именно таким отрицанием отрицания (т.е. отрицанием зла) есть Христос, потому что Он учит любить и молится не только за праведников, но и за грешников. Он - Любовь, а в любви разделение на добро и зло исчезает, остается только личность, которую любят, а значит, бытие в любви выходит на новый уровень.
Евангелие символично - обьяснение неизвестного через известное и непонятного через понятное. Чтобы не усложнять для понимания обывателя, применяется единственное число.
Искушение - это и есть выражение отрицания в нашем мире. Или чем по-твоему должно быть отрицание? это альтернатива, другое. Вот он и предлагал Христу променять Царство Небесное на земные блага, которые, на самом деле, есть мнимые блага, только видимые, которые быстро растают. |