пока в этой теме наблюдается наличие здравомыслящих людей, подниму такой вопрос
в евангелии есть такое место, где Иисуса обвиняют, что он лечит "силой князя бесовского" - он ловко выкручивается
Показать скрытый текст
Мф 12:22-29
Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть.
И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов?
Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.
Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.
И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?
И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями.
Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.
Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его.
Всё очень класно сказано, но убедительно ли?
Мне кажется Сатана выставлен простофилей, якобы он такую задумку не мог бы провернуть - послать ложного пророка, лечащего бесов
С другой стороны, если убрать всю волшебную сторону ситуации, посмотреть что было реально - был Иисус бродячий целитель - без бесов, бога и дьявола - в такой ситуации "злонамеренный" целитель от "хорошего" отличался бы своими целями - лечит ли он людей ради людей - или ради своих целей
с такой точки зрения, у него самая сатанинская стратегия - своё искусство он интерпретирует как право обманывать людей, и подкупает их доверие не доводами, а лечением и т.д.
В итоге, конечно, он получает, что полагается, а позже из-за печального случайного стечения обстоятельств эта религия занимает доминирующие позиции
Но возвращаясь к его же оправданию - убедительно ли, что он лечил не силой князя бесовского?