-Цитата от Франциско -Цитата от Герб То есть, прямой ценностной зависимости между рыночной экономикой, исчезновением добрых мультиков и пивом на турниках ты не видишь?
Укажи где я это сказал.
-Цитата от Герб И то, что порок всегда продаётся лучше, для тебя тоже не очевидно?
И это.
Зависимость понятна и ясна, но при чём здесь я, рождённый на осколках империи?
Простой пример. Сегодня ходил в кино на "Джек Райан: Теория хаоса".
Так вот сюжет фильма в том, что русские планируют обвал доллара, а героичный американец практически в одиночку проворачивает в Москве операцию, в которой наказывает русских дурачков.
Москва показана как дикий, варварский город. Везде флаги и значки ещё коммунистического серпа и молота. (пиздец же). Честно, с середины фильма уже противно было сидеть смотреть на этот пиздец.
Так вот встаёт вопрос, что этот фильм делает в нашем прокате?
В этом виноват условный пользователь Франциско, выросший при рынке?
Я очень сомневаюсь, что в американском прокате хоть показывают хоть один фильм, где америка плохая страна и в итоге оказывается побеждённой.
Более того, я уверен, что там это всё контролируется и не пропускается в прокат.
А что у нас? А у нас задница. И я совсем не уверен, что это просто следствие того, что "порок продаётся лучше". Это более глобальная проблема отсутствия пресловутой национальной идеи восстанавливающейся России.
Как тебе сказать... Фильмов, где Америка показывается не с лучшей стороны, там полно. Взять даже фильм с добрым названием "Боже, благослови Америку". И они идут в прокате, идут неплохо, хотя люди и не особо любят над собой смеяться.
Что же до Джека Райана как персонажа, то надо понимать, что он - дитя эпохи холодной войны, полностью. И противника, сравнимого с СССР, у него и быть не могло. Но и любить такое кино, с другой стороны, никто не обязан.
Взять, с другой стороны, Спилберга: ну с кем мог сражаться Индиана Джонс в 1957 году, кроме СССР? А ведь у него получилось нарисовать "комми" одновременно и карикатурными, и с каким-то уважением, и вместе с тем простебать американскую паранойю тех лет.
А вот об идеях, рынке и пиве.
Взять, к примеру, продавщицу в магазине с пивом. Её сын играет на площадке во дворе напротив. К ней подходят трое восьмиклассников за пивом. И все знают, что потом они сядут в том же дворе.
Откажет ли она им? Что для неё важнее: чтобы ребёнок не пострадал или не получил дурного примера? Или чтобы ей было чем его кормить? А её ответ зависит от того, насколько материально озабочено общество в целом. Как бы пафосно ни звучало.
А ты здесь ровно при том, что живёшь здесь и сейчас. Времена не выбирают, как-то так.