-Цитата от L'ÉTRANGER -Цитата от HARDMC -Цитата от L'ÉTRANGER А вообще я все сказал еще в первом сообщении, но ты видимо замечаешь лишь то что тебе нравится.
Добавлено через 3 минуты 8 секунд
То как кончил Гитлер случается, когда пытаешься поработить мир. Когда наживаешь врагов в лице половины планеты, то дерьмо может приключиться.
А чем закончил Ганди? - Получил пулю в живот. И что дальше?
ну так порабощение мира - это несправедливо или нет?
]выходит тот, кто пытается сделать несправедливость, рано или поздно терпит неудачу.
А цель Ганди, в отличие от Гитлера, была достигнута - Индия получила независимость. Выходит, справедливость всегда торжествует, только с задержкой во времени, чтобы все не так очевидно казалось.
Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло.
(Екклесиаст 8:11)
поэтому пример Гитлера и Ганди как раз показывает, что не любая вера приводит к успеху, а только, если эта вера подкреплена любовью к ближнему.
ХАРД, ты меня расстраиваешь. Твоя оторванность от реальности все растет, и даже интеллект уже не спасает.
Справедливость есть абстрактная категория, придуманная людьми для обозначения соответствия результата действию. Например "хорошо работаешь - получаешь хорошую плату", "совершил преступление - получил наказание" и т.д..
На уровне государства, цель такого миропорядка - польза для членов общества, когда полезное поведение ведет к благу и поощряется, опасное\вредное к наказанию и пресекается. Благодаря этому обеспечивается порядок и жизнеспособность общества.
В более глубоком смысле, справедливость есть стремление человека к системе, к власти над хаосом. Когда знаешь что ожидать от действия, и можешь строить свою жизнь рассчитывая на определенный результат. В этом смысле, справедливость есть необходимая предсказуемость.
Справедливость есть исключительно прагматичная категория, но вместе с тем она может быть динамичной. В зависимости от исторического периода или территории, понятие о справедливом могут отличатся, что подтверждает ее искусственность и "рукотворность", практичный характер и утилитарность.
Касательно нашего разговора. -
"выходит тот, кто пытается сделать несправедливость, рано или поздно терпит неудачу....
Выходит, справедливость всегда торжествует, только с задержкой во времени, чтобы все не так очевидно казалось."
Общество стремится к справедливости (для своего блага), и пытается ее поддерживать. Именно по этому вредное поведение (Гитлер) часто наказывается, полезное (Ганди) часто поддерживается. Но регулятором этого миропорядка является не бог а сам человек. Справедливость есть не сверхъестественный закон, а создаваемый людьми для своего удобства порядок.
понятие справедливости развивается только в одну сторону - утверждение
каждого человека как высшей ценности, и это, кстати, и провозглашает христианский принцип любви к ближнему. Если раньше британец мог считать справедливым, что он оккупировал индусов, гитлер - что немцы - сверхрасса, которая может поработить остальных, американец - что иметь черного раба - это нормально, а мужчина - что женщина не может иметь равных прав с ним, то сейчас это неприемлимо, и человечество постепенно пришло к осознанию ценности каждого человека независимо от расы, национальности, пола и т.д.
Это выражено в категорическом императиве Канта, дорогуша. И сейчас никто в здравом уме не будет его отрицать. А сама динамика развития понятия "справедливость" сформулирована Гегелем в тезе, что "история - это прогрес в осознании свободы", и свобода с течением истории распространяется от избранных на всех и каждого, утверждаются права человека как такового, поэтому не справедливым считается покушение на эти права любого человека другим человеком в том или ином виде. Это зафиксировано практически во всех Конституциях мира.
Так что то, что справедливость в пределах истории есть динамическая категория - это правда, но это никак не значит, что справедливостей есть несколько, она как понятие только одна, и линия развития у нее только одна, что и подтверждает мировая история, а практика - это критерий истины.