Показать сообщение отдельно
HARDMC
активный пользователь
Сообщения: 5,923
Регистрация: 14.04.2007
Откуда: New York
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 22 января 2014, 05:39
  #1792 (ПС)
-Цитата от Сamorrista Посмотреть сообщение
чем отличается вера в себя от веры в Бога?

Добавлено через 50 минут 58 секунд
Возможен ли Родовой грех? Может ли Бог испытывать человека на протяжении долгого времени? Ведь у человека угасает огонь и вера которая была в нем..или все приходит тогда когда сдался? И если есть дьявол то зачем он такое творит с людьми? зачем ему это?
вера в себя без веры в Бога - это глупость, глупая самоуверенность. Бог - это олицетворение справедливости, поэтому только при существовании Бога можно рассчитывать на то, что твои труды окупятся по-справедливости. Без Бога, т.е. какой-то опоры, вообще верить во что-либо бессмысленно, потому что вера сама по себе предполагает какого-то внешнего судью, который по-справедливости оценит и вознаградит. Без Бога все превращается в случайность.

Поэтому вера в Бога предполагает и веру в себя. Если человек верит в Бога, он как-бы по определению должен верить, что у него самого все получится, если он будет жить по Божьим заповедям.
Правильно и то, что даже если человек не задумывается о Боге, но верит в себя, т.е. верит, что собственными усилиями может достичь поставленной цели, если будет упорно к ней идти, то он тем самым и подсознательно верит в Бога, поскольку признает, что его усилия не должны пройти зря, должно быть вознаграждение за труд, а, значит, должна быть и справедливость, т.е. Бог, или другими словами, Разумный закон бытия, Разумное высшее начало, согласно Которому за приложенные усилия есть вознаграждение, что включает в себя справедливость.
"Кто стучит, тому откроют" - это из Нагорной проповеди.

Вера в Бога - это вера в себя, а вера в себя - это вера в Бога. Рано или поздно, каждый, кто верит в себя, наталкивается на момент кажущейся безысходности, с которого разглядеть будущий успех может помочь только вера в трансцендентную справедливость, иногда даже не вера, а интуитивная уверенность в этой справедливости, что надо идти до конца и все получиться, потому что справедливость есть, и каждый получает по заслугам. Это есть осознание некоего высшего внешнего ровняющего по-честному Начала.

Конечно, Бог испытывает человека, книга Иова этому наглядный пример. У человека есть внутреннее созерцание (выражаясь философскими терминами) - вера - это созерцание Бога, как особый орган чувств (Царство Божие внутри нас). А есть телесные органы чувств и материальный мир вокруг. И вот вопрос в том, чему человек больше верит - тому, что говорит ему материальный мир, а он может говорить, что капец, шеф, все пропало, или внутреннему созерцанию Бога, которое говорит, что Бог все видит и отчаиваться не нужно никогда.

Вот если человек видит вокруг себя якобы безысходные ситуации, но продолжает верить в Бога и не падает духом, то для него Бог становиться большей реальностью и он своей уверенностью потом меняет и материальный мир. В этом случае, сознание определяет бытие, а не наоборот. А точнее, меняет бытие, меняет мир вокруг. Дух творит форму.

Бог творит человеком в этом случае, творит Свои дела через человека. Человек становиться как-бы оплотом Бога на земле, и чрез человека осуществляется Божий промысел. Из внутреннего мира человека меняется внешний мир.

Следовательно, если бы не было зла, не было бы такой возможности соединения Бога и человека. Для человека Бог бы оставался чем-то внешним и абстрактным, непонятным. Но испытание, которое Бог посылает человеку, как раз именно для того, чтобы приблизить человека к Богу.

Если нет зла, то не может быть и веры как таковой, потому что если все всегда хорошо, то ты не веришь, а именно знаешь, это уже ведение рассудка. Но если кругом добро вперемешку со злом, еще так, что рассудок отказывается это понимать, то вступает в дело именно сила духа и веры. Сохранить веру в кризисной ситуации - это приумножить веру, а, следовательно, приблизиться к Богу. И суть именно в том, чтобы развивать это внутреннее созерцание под названием "вера" вопреки тому, что говорят глаза. А глаза, т.е. материальный мир всегда искушают. И задача не поддастся на эти искушения. Сила рождается в борьбе, и сила веры также рождается в борьбе с искушениями, такой механизм.

Бог как-бы отпустил человека, но человек, получив свободу, вернулся к Богу, приумножив Бога за счет себя, но уже просвещенного и верующего, а значит осознающего себя частью Бога.

Бог дал человеку свободу, позволил немного хаоса, позволил зло, но без свободы не может быть и любви. А значит, и без условного "зла" как части свободы не может быть любви. Насильно мил не будешь. Чтобы полюбить Бога - нужно познать и добро, и зло.

offline