-Цитата от L'ÉTRANGER -Цитата от Шантолосов -Цитата от Vinsect Это просто говорит о том, что ты ничего не понял пока что. Или Тошноту да Падение прочитал.
Если ты христианин, то нет другого варианта как "веровать, потому что абсурдно", потому что только своим действием ты можешь определять, будет ли это "абсурдно" в дальнейшем. Цель становиться видна, только если к ней идешь, иначе все это "душевная лень".
А если ты видишь во всем "прекрасном и великом" нечто примитивное, то скорее всего ты не правильно понимаешь эти слова, и называешь их именами совсем другое, что не редко.
Извиняюсь, что ворвался ниоткуда, никого не хотел бы нравоучать, я не депутат милонов и режиссер михалков.
Ну вот он от Камю скорее всего заразился абсурдом (от Сартра немного другие симптомы, по-моему), хотя общее проявление все же есть - это недооценка объективности. Ты вот, по-моему, Шестовым лечишься. Видимо помогает, раз сопля экзистенциальная тебя не пробрала и в несчастье ты с ним не солидарен. Только вот недуг-то надуманный. Два высоколобых француза, ориентируясь на Кьеркегора Серена и все то, что им насерено, прочли Маркса по-экзистенциалистски, много хуйни при этом напоров, молодые умы сбивая на упаднические настроения. Этакие "вредные леваки", ебать их в сраку. Христианам, конечно, уже вряд ли помочь, но "атеистам-экзистенциалистам" советую похавать марксизма к примеру, и отречься от всякой искаженной в духе субъективного идеализма мрачной хуйни. Да пребудет с вами оптимизм!
Кстати, вот с хуя ли религиозниками
вера монополизируется, вера что только религиозной бывает
Чувство абсурдности овладевало мной лет с 16, задолго до знакомства с Камю, которого я начал читать лишь пол года назад, и у которого, кроме "Постороннего", мне пока ничего не приглянулось. В юношестве это у меня выражалось в формировании тотального похуизма ко всему и вся (не без доли детской показушности), пропаже интереса к жизни в целом. В Камю, Ницше, и прочих авторах, я лишь нахожу повторение своих мыслей и взглядов. В них я вижу скорее единомышленников чем наставников. Глупо считать, что подобные настроения способны вызвать только сторонние авторы, у многих они формируются сами по себе. Экзистенциальный вопрос неизменно возникает после прощания с религиозными и метафизическими предрассудками. Он возникает в следствие формирования пустоты, которую занимали эти предрассудки, и которую не удается заполнить ничем.
Это проблема почти всех атеистов, просто одни ее решают, заглушая псевдо-важными жизненными делами, другим же чувство абсурда заглушить не удается.
ЗЫ - Ты, случаем, не вирт бабангиды?
Добавлено через 14 минут 42 секунды
-Цитата от InfernumDeus Обращаюсь к атеистам, у вас хоть какая-то вера есть? Ибо без веры человек кончает жизнь самоубийством
Нет никакой. Самоубийство - привлекательная, и абсолютно нормальная вещь, но пока не считаю это необходимым. Все дело в иррациональной надежде на лучшее (общечеловеческая слабость), и элементарном любопытстве. Надеюсь заработать много денег, и заглушить все проблемы кучей гедонистического удовольствия.
Добавлено через 7 минут 37 секунд
Господа
Шантолосов и
Vinsect, ваша критика экзистенциализма понятна. Это норма, для людей активно играющих в общественные игры. Ну, типа, - "что там задумываться, живи и всё."
Ответьте на простые вопросы.
Почему вы живете?
Зачем вы живете?
Интересует именно ваша личная позиция, без оценки темы в целом.
Чувство абсурдности, наверное, так или иначе всех постигает, стихийно. Тем более романтически настроенных ребят, склонных к созданию иллюзорных идеалов. При том, что несоответствия иллюзий и действительности приводят
к еще более вредной иллюзии сознания о своей абсолютной автономии и обособленности от общества. Ну кому, блядь не знакомо это чувство одиночества среди толпы?
Сшибка представлений ведет к преломлению социализации и направляют неокрепшего еще сознание в русло противоречия: личность-общество, тем самым эту социализацию кастрируя. Вот этот самый экзистенциальный вопрос и возникает в этом разрыве. Кьеркегор, к примеру, все это оформил в свою концепцию, радикально противопоставляя одно другому, и становясь предшественником экзистенциализма, собственно. Все остальное вариации, кто-то откидывает религию, кто-то берется эту концепцию развивать в русле материализма, так или иначе сбиваясь в идеализм и прочее и прочее. Камю, тоже оформил свою концепцию на этом основании. Она, кстати, в "Мифе о Сизифе" представлена наиболее полно. "Посторонний" в сущности ее примитивно отражает.
Ну, а чувство абсурда глушится тем, что нелепый индетермизм этого мира отбрасывается нахуй, вместе со случайностью, которой, кстати, без необходимости вообще не бывает. Допустим, в общественном бытие царит объективная определенность, которая вкупе с субъективным фактором наполняет развитие общественных структур - смыслом. Так вот объективный смысл человечества, а смысл существования человечества не может быть вне социальных форм, есть разрешение объективных противоречий развития общества, как наиболее совершенной, высшей, социальной формы движения материи. Это, кстати, невозможно, если не освободиться от небесных привидений. А для чего я живу? Ну, скажем. Как отдельная личность всего человечества, я должен делать посильный вклад в развитие общества. Как говорил Герцен: "Полипы умирают - не подозревая, что они служили развитию рифа". А мы вот стараемся служить - зная это.