активный пользователь
Сообщения: 5,923
Регистрация: 14.04.2007 Откуда: New York |
19 ноября 2013, 16:06
| | |
#980 (ПС)
| -Цитата от babangida -Цитата от HARDMC -Цитата от babangida По поводу заглавных в иврите не знал, признаю.
Но сам текст то говорит про Мессию, и то, что Мессию называют Сыном, еще и фраза "Я ныне родил Тебя" уже дает повод к размышлению. Зачем было бы говорить "Я ныне родил Тебя", если это была бы метафора, означающая "еврей"? Такая детализация, что именно Бог Его родил, указывает, имхо, что смысл не переносный. Показать скрытый текст
1. Псалом Давида. Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное?
2. Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его.
3. «Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их».
4. Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им.
5. Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение:
6. «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею;
7. возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;
8. проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе;
9. Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника».
10. Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли!
11. Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом.
12. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него.
(Псалтирь 2:1-12)
По поводу двух Мессий ничего не хочешь сказать? воще, я раньше не задумывался об этом (хотя множество древних книг видел, и рукописных и ранних печатных даже, где весь текст капслоком наебашен) но заглавных букв ни в одном древнем языке не было. щас вот пробил в интернете, и в натуре, пишут, что заглавные буквы в 16-18 веках только в оборот вошли, в европейские языки.
про то, кто там кого родил ,мне кажется тебе следовало поискать бы в иудейском переводе танаха, оттуда зацитировать, а потом рассуждать уж. http://www.istok.ru/Tanah/ цитаты из христианской библии по-моему не особо канают, если речь об иудаизме идёт.
про второго мессию тоже впервые слышу, если честно. ты мог бы какие-нибудь цитаты, не от христиан и мессианских иудеев, а непосредственно из жидовских источников привести, что евреи в двух мессий в древности верили?
я ничё подтверждающего эту телегу не нашёл, например (кроме христианских проповедей на ютубе)
сами жиды вроде таким образом исайку объясняют - Инна Фризман: Для меня встреча с Мессией началась как раз в Ветхом Завете. Я хорошо знала с детства еврейские писания, танах, бабушка рассказывала мне о Мессии, о еврейском Мессии. И когда я взяла Евангелие, то просто я сказала, что да, это он. Еврейская традиция знает два прихода Мессии, вернее, говорит о двух Мессиях, Мессии страдающем и Мессии царствующем. Если мы прочитаем пятьдесят третью главу пророка Исайи, то мы увидим страдающего Мессию, который должен был пострадать за грехи своего народа и потом во славе вознестись. Пожалуйста, прокомментируйте пятьдесят третью главу пророка Исайи.
Юрий Пиотровский: Пожалуйста. Я не согласен, что там идет речь о двух Мессиях. Речь идет об одном Мессии, о двух периодах его жизни. Первый период, допустим, условно говоря, до сорока лет он будет страдать или до пятидесяти, я не знаю. Но потом произойдет коренной перелом и он уже явится в своей славе. Но это один человек, который, допустим, будет жить 60-70 лет, первую часть жизни он будет страдать, сидеть в тюрьмах и так далее, а последнюю часть жизни он придет к славе и даже более того, он словом, как сказано в Библии, "мечом уст своих он победит всех нечестивцев", то есть чистой проповедью, без всякого насилия. http://www.svoboda.org/content/transcript/1980624.html я тоже много не нашел при поиске "иудаизм два машиаха", но вот, если вводить "Машиах бен Йосеф", например, то там много интересного: http://www.evrey.com/sitep/askrabbi1/q.php?q=otvet/q376.htm - Уважаемый рав, вы не могли бы объяснить что именно сказано в Устной Торе о приходе двух Машиахов (Бен Йосеф и Бен Давид). Из ТаНаХа ясно видно, что Машиах - прямой потомок Давида, который будет Царем и ознаменует приход новой эры, когда истина будет очевидна для всех народов.
Какая роль отведена Мошияху Бен Йосефу? Бен Йосеф — означает ли это, что он будет потомком Йосефа, или это в аллегорической форме говорит о том, что он будет отвергнут и встретится с трудностями, подобными тем, что пережил в свое время Йосеф?
Ответ:
А теперь — о двух Машиахах.
В Талмуде, Мидрашах и Зоѓаре об этом сказано много и — очень мало. В смысле — завуалировано. Это и понятно: речь идет о процессе, в первую очередь — в духовных мирах. Оттуда приходит реализация в нашем мире. И возможен целый ряд сценариев, из которых сбудется только один.
Общее направление задает Зоѓар, в разделе недельной главы Мишпатим. Суть сказанного там такова.
Эра Машиаха — эпоха полной реализации Замысла Творца. Отвечающий, так сказать, за реализацию Центр Управления миром (кисэ а-кавод) дано было увидеть пророкам Иешаяѓу и Иехезкелю. В книге пророка Иехезкеля (гл. 1), в частности о кисэ а-кавод сказано, что он имеет четыре опоры.
Одна из них (“правая сторона”) отвечает за реализацию свойства хесед — активного Добра. Это свойство символизирует Машиах бен Давид.
Вторая (“левая сторона”) — отвечает за реализацию свойства гевура (нейтрализация энергии “зла” в мире — нейтрализация йецер а-ра). Это качество символизирует Машиах бен Йосеф. Отсюда следует, что эра Машиаха бен Йосефа будет предшествовать конечному этапу материалистической истории человечества.
... В эру Машиаха бен Йосефа человечество все осознает и отвергнет власть материализма. Но — осознать, что мир — весь Мир! — целен, человечество еще не сможет. Царь (“дух”) Параса победит. Точнее, идея разделенности мира на наш — земной и на — духовный останется.
Завершающую работу выполнит Машиах бен Давид. Работу — по осознанию мира как единого целого. Как предсказал пророк Захария: “И будет в тот День (с большой буквы!) — Всевышний (будет осознан как) Единый, и Имя (Суть, проявление в нашем мире) — Едино” (Захария, гл. 14, ст. 9). Опять таки, заметь, первым идет Страдальческий Мессия - бен Иосиф, а второй - Царь - Бен Давид. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0...0%BB%D1%8F Книга Зоровавеля — еврейское эсхатологическое сочинение VII в. н. э., повествующее об эсхатологической войне, явлении Машиаха бен Йосефа и Машиаха бен Давида. http://samsonblinded.org/files/jewish_idea_30.pdf - Гра, один из величайших
авторитетов после разрушения Храма, называет Машиаха бен Йосефа «Машихта
де'атхалта», «Предварительный Мессия». Приведем краткую цитату из труда,
описывающего основные принципы о Машиахе бен Йосефе (Кол ха-тор):
В согласии с нашим господином Гра, все, что включается в собирание,
строительство Иерусалима и расширение поселений в Эрец Исраэль для
возвращения Божественного присутствия, все простейшие занятия
[строительство и посев] и все мельчайшие подробности, – все это включено в
миссию Машихта де'атхалта, первого Мессии, Машиаха бен Йосефа, чудесной
силы, помогающей всем нечудесным делам, выполняющих впоследствии роль
катализатора. Ибо Машиах бен Йосеф с земли, а Машиах бен Давид – с неба. НО!
Что же нам отвечает раввин с сайта толдот.ру: Пророк пишет о еврейском народе, который своими страданиями искупает весь мир.    http://toldot.ru/urava/ask/urava_1612.html
53-я глава Исайи говорит о еврейском народе. Очень часто пророки говорят о народе, как об одном человеке. Пророк говорит о его страданиях, о презрении к нему, о его беззащитности http://toldot.ru/urava/ask/urava_1431.html
Я вот такой ответ воспринимаю как циничное лицемерие. А ты еще веришь им на слово.
По поводу ответа, что это за одну жизнь до 40 лет Мессия сначала был угнетаем, а потом до 70 лет был царем, так, але.. Мессию же страдальческого в конце убивают. Как он может царем стать? |