Тема: Религия
Показать сообщение отдельно
babangida
MASTER KAPUSHON
Аватар для babangida
Сообщения: 17,636
Регистрация: 24.04.2003
Откуда: ZEMELNAYA PROJECTS
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 1 ноября 2013, 17:38
Домашняя страница ВКонтакте
  #4620 (ПС)
-Цитата от HARDMC Посмотреть сообщение
-Цитата от NikiTikiTa Посмотреть сообщение
-Цитата от HARDMC Посмотреть сообщение
Не сам, а с помощью Творца вселенной это возможно.
ну какая-то странная позиция получается. То, что человек из глины - это символизм, а то, что человек раздвигает волны руками, что , в общем-то, тоже противоречит всем законам физики, уже не символизм. По какому критерию ты определяешь, что символизм, а что нет?

-Цитата от bubble Посмотреть сообщение
вообще я думаю, что дальше там микс, и символизма там тоже достаточно
и расступающиеся волны - символизм, как по мне
да и в евангелиях его полно
а тут, соответственно, вопрос возникает: может, и сама концепция бога -символизм? метафора в её самом школьном понимании, т.е. перенос черт неодушевленного предмета на одушевленный?

Библия, ну точнее пятикнижие, о котором сейчас речь, написана давно, очень давно. Люди тогда были необразованные. Они полностью верили в то, что рассказано. И в глину, и в яблоко. Соответственно и те, кто библию писали, должны были либо верить в это, либо намеренно обманывать, излагая историю таким образом. О каком же символизме может идти речь, если целевой аудитории, которая могла б этот символизм понять, не было? Это ж не серебрянный век, не Блок, не Ахматова.
ты же тоже читаешь Библию, чем ты не целевая аудитория? Она написана для всех следующих поколений.

Сотворение мира - это как-бы сложное явление, и описать его со всем понятийно-категориальным аппаратом квантовой физики тогда не было возможности, потому что такого понятийно-категориального аппарата еще не существовало. Поэтому использовали язык символов. Это обьяснение неизвестного через известное. Чтобы понятней было.

А в ситуации с Моисеем такой надобности нет - это событие вполне можно обьяснить доступными словами, оно уже происходит в нашем мире, так сказать, хотя и с влиянием Бога. Что такое море и что такое волны - все знают.

То, что написано в Бытии и Библии вообще - было все. Но то, что касается высшего мира нужно обьяснять через понятия низшего, нашего мира, потому что иначе мы не поймем. Отсюда все, что касается описания Царства Божиего, "переводится" на наш язык, и получаются такие понятия, как "Бог-Отец" и "Бог-Сын", например.

Поэтому символизм есть в книге Бытия относительно сотворения мира, искушения, а все события после этого - это просто летопись, а летопись по определению не может быть символизмом. То, что нарушаются законы физики при раздвигании моря - это понятно, но Тот, кто законы физики создал, может их и менять, поэтому ничего не логичного тут нет.

Больше всего символизма в Библии в Новом Завете в притчах, которые рассказывает Христос. Потому что там опять же говорится о Царстве Небесном, которое отличается от нашего мира, и поэтому его нужно обьяснить в терминах нашего мира.
и байка про вавилонскую башню это тоже реальность? про наш мир вроде рассказывают.
ну про то, что практически и все остальные телеги там не соответствуют современной исторической науке и археологии, я уж не говорю. история и археология по ходу для христиан так же авторитетны, как и биология с палеонтологией

Добавлено через 23 минуты 16 секунд
кстати, кто рам рассказывал, что в библии ничего про человеческие жертвоприношения нет.
вот охуительные цитаты. например, не связанные с историей про авраама.

-
«Сочти добычу плена, от человека до скота, ты и Елеазар священник и начальники племен общества; и раздели добычу пополам между воевавшими, ходившими на войну, и между всем обществом; и от воинов, ходивших на войну, возьми дань Господу, по одной душе из пятисот, из людей и из крупного скота, и из ослов и из мелкого скота; возьми это из половины их и отдай Елеазару священнику в возношение Господу.»
Числа 31:26-29

«И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои, то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение... И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери. Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз [о тебе] уста мои пред Господом и не могу отречься. Она сказала ему: отец мой! ты отверз уста твои пред Господом - и делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил чрез тебя отмщение врагам твоим Аммонитянам... и он совершил над нею обет свой, который дал.»
Судьи 11:30-39

«И они повесили их на горе пред Господом. И погибли все семь вместе; они умерщвлены в первые дни жатвы, в начале жатвы ячменя... и умилостивился Бог над страною после того.»
2 Царств 21:9-14

«И произнес к жертвеннику слово Господне и сказал: жертвенник, жертвенник! так говорит Господь: вот, родится сын дому Давидову, имя ему Иосия, и принесет на тебе в жертву священников высот, совершающих на тебе курение, и человеческие кости сожжет на тебе.»
3 Царств 13:2

«И заколол всех жрецов высот, которые там были, на жертвенниках, и сожег кости человеческие на них.»
4 Царств 23:20

«Восемь лет было Иосии, когда он воцарился... и делал он угодное в очах Господних... и кости жрецов сжег на жертвенниках их.»
2 Паралипоменон 34:1-5


Последний раз редактировалось babangida, 1 ноября 2013 в 18:03.
offline