-Цитата от Synelnikoff
-Цитата от Шмых
С текста выходит, что его отец был плотником, и в детстве Иисус обучался плотничьему делу. Я же говорил о том, кем он был в жизни, основной род его фактической деятельности.
И вообще, не думаю что уместно приводить в качестве пруфа книжку какого-то теолога-трактовщика. Особенно если есть сам первоисточник:
От Марка 1
21 И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил. -
учить в синагогах позволено лишь раввинам.
25И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви, когда Ты сюда пришел -
обращение Равви может обозначать как раввин, так и просто учитель.
В любом случае, основным его занятием было явно не плотничество. Он либо официально был раввином, либо фактически.
Этот
какой-то теолог-трактовщик (как ты выражаешься) хорошо поработал над Библией, изучив оригинальные языки, на которых были написаны Евангелия (там какой-то диалект древнегреческого, если не ошибаюсь), и его
книжка (как-ты пренебрежительно выражаешься о серьёзном труде) не была переписана помногу раз, в отличие от Евангелий.
Оттуда же, глава 27: Ешуа не имел той степени учености, которая давала право именоваться титулом сопэр (книжник) (Мф.13:54 и сл.; Ин.7:15). Другой титул — раб, — которым величали Ешуа не только Его ученики (Мф.26:25,49; Мк.9:5; 11:21; 14:45; Ин.1:38,49; 3:2; 4:31; 6:25; 9:2; 11:8), но и ученые мужи ортодоксальных иудейских школ (Мф.9:11; 22:16,24,36; Мк.12:14,19,32; Лк.20:21,28,39), еще не может служить доказательством учености Ешуа, ибо в то время всякого, фактически выступающего в роли учителя, принято было величать соответствующим титулом. Наконец, в самом учении и методе Ешуа не заключается ничего такого, чего нельзя было бы объяснить предположением, что сам Ешуа был даровитой Личностью, усердно изучал и знал Танах (Таргумим) и почерпнул множество сведений из частного свободного общения с учеными представителями своего народа: мы уже отмечали возможность того, что в семье Йосэпа и Мирйам господствовала атмосфера религиозности. Оригинальность, колоритность, свежесть и отсутствие того талмудического доктринерства, которое нередко проступает даже у просвещенного апостола язычников (Павла), в свою очередь, подтверждают предположение о самостоятельном развитии Ешуа, чему могло способствовать и Его провинциальное происхождение.