Показать сообщение отдельно
RapperX
Не пишите СПАСИБО
Аватар для RapperX
Сообщения: 27,142
Регистрация: 24.10.2000
Откуда: 495
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 23 октября 2013, 23:41
ВКонтакте Live Journal
  #908 (ПС)
-Цитата от Skyscore Посмотреть сообщение
я тут объединю ответ на этот пост и на пост из соседней хоррор-темы:
-Цитата от Осенний Листьев Посмотреть сообщение
Так сказать стрельнёт из сотни раз-другой.
-
Но я могу судить лишь по первому сезону и мнение моё не изменилось особо. Как я выше писал, в принципе так и осталось.
Я в последнее время прихожу к выводу, что сам по себе акт просмотра, как действие "здесь и сейчас", изменить невозможно. Это комплекс переживаний, впечатлений, мыслей - тот самый неповторимый и уникальный опыт. К этому же опыту можно отнести и послевкусие от некоторых фильмов, которые ещё некоторое время живут своей жизнью в сознании.

Подчеркну, этот экспириенс просто обязан быть сугубо индивидуальным. Описывая собственные впечатления, необходимо абстрагироваться вообще от всего - от оценки на КП, от рейтинга кинокритиков, от хвалебной рецухи уважаемого тобой индивида. Собственный отзыв - фиксация в тексте фильма, пропущенного через призму личности. Большинство отзывов на кинопоиске именно потому нечитаемы, что стремятся быть максимально объективными, универсальными.
Нисколько не побоюсь, если моё впечатление о фильме окажется неправильным. Даже уверен, что через пятак годков мне самому оно в 99% случаев покажется необъективным, поверхностным, дисгармоничным (подтверждено раскопками). Изменчивая позиция здесь - не следствие неуверенности, а неотъемлемая составляющая собственной эволюции. А вот проявление консерватизма - это как раз неуверенность, попытка ухватиться за призрачный островок стабильности. Поэтому лично мне всегда забавно наблюдать, как этим консерватизмом вальяжно бравируют всем известные личности

Но подобная эволюция будет недостижимым идеалом, если в центре держать лишь собственные впечатления. Внешняя информация о фильме, поиск новых подходов к просмотру, новых смыслов - для этого и нужна критика. Вторая вещь, за которой наблюдать ещё забавнее - это невротъебически смешные шутки про поиск "скрытых смысолов, которые не вкладывал автор". Блин, да любой достойный культурный объект по определению содержит больше смыслов, чем туда закидывает автор!

Критиков необходимо вдумчиво читать уже после просмотра и после описания своего впечатления. Потом, сопоставляя собственное впечатление и чужое, обогащаешь свою систему оценки для будущих просмотров. Причём, это происходит не по принципу разбирания на винтики фильма во время просмотра, а в качестве улучшения восприятия на рефлексивном уровне.

А вот прочтение рецензии до просмотра (как и штудирование листов, обмен мнениями до просмотра) - лишь для принятия решения, смотреть\не смотреть. Причём, чем меньше у тебя возможность смотреть фильмов, тем это острее и актуальнее. Сама по себе выборка "из сотни раз-другой" - она изначально обрекает на неудовольствие.

Вырисовывается некоторый алгоритм:
1) Входной поток пропускаем через интересные лично тебе критерии для принятия решения о просмотре;
2) Смотрим фильм;
3) Оформляем впечатления в текст, максимально концентрируясь на собственных ощущениях, а не на объективности;
4) Изучаем другие мнения, сопоставляя со своим;
это пять

offline
 
грузим...