-Цитата от Synelnikoff
-Цитата от HARDMC
-Цитата от Synelnikoff
Ты шутишь что-ли?
Эйнштейн абсолютно ясно говорит что не верит в разумный замысел -
"я никогда не приписывал Природе никакой цели, преднамеренного стремления ".
Его якобы религиозность это -
"безграничное восхищение структурой мироздания, насколько наша наука может её постичь."
О чем речь вообще?

а при чем здесь цель и стремление к чему либо? Природа в этом смысле - это для-себя-бытие по Гегелю. Цель природы - сама природа. Какая может быть внешняя цель у безграничного, если оно безгранично?
Основа божественной гипотезы - теория о разумном замысле.
Разумный замысел -
осознанное создание, планирование, стремление к определенному результату.
Эйнштейн
явно говорит что
не верит в это.
Ты вроде и не глуп, но настойчиво пытаешься таким казаться.
Если ты отказываешься видеть очевидные вещи, то в дальнейшем споре я смысла не вижу.

Ты что-то путаешь термины.
Эйнштейн говорит о восхищении структурой мироздания. Космическое религиозное чувство предполагает, что структура мироздания именно потому так гармонично устроена, что в ее основу положен разумный принцип, разумные законы, или, другими словами, разумный замысел. Это слова синонимы в данном контексте.
Бери полностью цитату уже: Я никогда не приписывал Природе никакой цели, преднамеренного стремления или чего-либо,
чему можно дать антропоморфическое толкование.
Речь идет только о том, что в его концепции человек стоит не в центре всего, человек - не цель Высшего Разума, грубо говоря. А ты взял, выделил жирным, что тебе нравится, а остальное как-бы не заметил.
Его восхищение мирозданием наталкивает на религиозность, что было не только с ним, но и со многими большими умами. Здесь нет ничего удивительного. Кант тоже писал:
"достойный восхищения порядок, красота и предусмотрительность, проглядывающие во всем в природе, сами по себе должны породить веру в мудрого и великого Создателя мира"