Показать сообщение отдельно
poBEDA
победитель
Сообщения: 16,603
Регистрация: 22.01.2007
Откуда: Винница/Киев
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 3 сентября 2013, 21:21
Отправить сообщение через twitter для poBEDA
  #4312 (ПС)
-Цитата от Skyscore Посмотреть сообщение
-Цитата от babangida Посмотреть сообщение
в брейкинг бед крайне хуёво прописаны персонажи и их мотивация. т.е. психологизм там на уровне комиксов, все герои двухмерные, в полной мере можно парой строчек текста описать суть любого.
при этом, порой действия персонажей полностью подчинены сюжету, а не собственно их характерам. т.е. уровень логичности падает ниже плинтуса. тот же волтер в разных ситуациях может быть охуенным умником, смельчаком и супергероем, который тыщи врагов побеждает. а в других полным долбоёбом и ссыклом, не понимающим чё воще происходит.
в принципе в хуёво прописанных и двухмерных персонажах не было бы ничё такого, если бы как в комиксах весь акцент делался на экшоне и бодром рубилове.
но там как раз 70% экранного времени занимает весь этот высосанный из жопы психологизм. и чото не особо мне весело наблюдать за страданиями картонных болванчиков
мне всё-таки кажется, что ты либо предвзято, либо невнимательно отнёсся к просмотру.
Сам ББ - продукт схематичный - мы видим объект, находящийся в точке А (50 лет, лошара), который неизбежный придёт в точку Б (смерть). Мы знаем, что с ним случится ряд приключений, по зачину похожие на дроздовский "достучаться до небес". Это та фабула, которая, в общем-то, и побуждает широкий контингент зрителей начать много часов к ряду смотреть на страшных лысых мужиков.
Сериал старательно стерилизованный, минималистичный. Упрощение это порой издевательское, особенно в первом сезоне - он тянется еле-еле, время действия там - неделя-две. За последний сезон нам покажут целый год, при этом ощущение времени там какое-то совершенно особенное - каждая минута перенасыщена.
С мутацией героев тоже всё понятно - из белого превратится в чёрное, с эдакой закадровой моралью "обыденность зла" - т.е. дивишься тому, на каком уровне и благодаря каким событиям герой мутирует. Но даже если если Уолта и загонять в схематичные рамки персонажа, система получается не биполярная. Где-то в стороне от линии "ссыкло----->тасманский дьявол" есть отдельное его состояние, которое можно охарактеризовать как "Мудак" - он и не боится, и не отважничает - из него просто льётся говно. Частично - это, безусловно, мостик, промежуточная стадия - именно поэтому она больше всего заметна в середине шоу. Но это его состояние жило в нём с самого начала, сохранилось оно и осталось в конце.
Я когда пересматривал, увидел "оп! шелчок! вот здесь он изменился". Но тут тоже я не сказал бы, что происходило это шаблонно - не в критических ситуациях, где ему для выживания необходимо было мужество, а в бытовых, закадровых вещах. да, в эпизодах с Туко он ещё накладывал в штаны от страха, но потом от этого и следа не осталось. В конце он уже боится, малодушничает и теряется, когда дело касается его близких - причём не угрозы близким, а именно его отношениям с ними. И это по мне очень жизненно и резонно.
Ну и логично, что даже вопреки всевозрастающей ненависти к Уолту ему удаётся сопереживать - Крэнстон настолько реалистично показывает состояние (прежде всего душевное) больного человека, что тот, кто через это проходил, просто не может не верить. Мы, кстати, при просмотре забываем про эту линию с раком - она отходит на дальний план, но живёт, существует, а в конце Уолт этот рак уже естественно, как на автомате,использует как рычаг.
Конечно, у Уайнера и Гиллигана разные подходы. Уайнер-философ по образованию понабрал себе в команду сценаристок-феминисток и сделал костюмированную притчу о бренности бытия с персонажами разной степени говнистости. Гиллиган-химик берёт режиссёра "Кирпича" и выстраивает суспенц вокрук мухи в подвале. Но, при этом, полярность "мэд мен" и "брейкин бэд", по сути своей, зеркальна. Уолтера Вайта начинаешь ненавидеть за то, что он становится абсолютным злом. Дрейпером сначала восхищаешься за то, что он такой обаятельный козёл, но, по пути к его обретению себя и выходу из клетки, начинаешь его презирать. У обоих противные жёны, которых недолюбливаешь с самого начала, они идут фоном, но и Бэтти, и Скайлер обретают силу в итоге с совершенно неожиданного ракурса, и их начинаешь уважать.
В обоих вещах и дух времени, и вечное. Мэд Мен любишь глазами и ушами, Брейкин Бэд - костным мозгом. Лично мне мэд мен гораздо ближе, но лишь потому, что я гораздо лучше чувствую всех героев, готов их рассматривать под микроскопом (уже раза четыре пересмотрел), но по общекинематографической ценности, я считаю, это два равнозначных шоу.
А про Дэкса Руслан абсолютно прав - конечно, предпосылки были в конце седьмого сезона, но я вот на седьмой серии восьмого, и такого откровенного провала я реально не ожидал - это при том, что в целом Декс - сильнейший неонуар.
На этом фоне последний сезон брейкин бэд кажется сияющим изумрудом, отполированным до эталонного блеска. Да, Полигнойс чётко подметил, искусственный блеск, механистический, но по мне так это механизм невиданной доселе на телевидении красоты.
Поди, и Ассаи нравится.

Добавлено через 1 минуту 53 секунды
-Цитата от babangida Посмотреть сообщение
брекийнг бед слеплен по классическим канонам истории "пацан идёт к успеху". и если там и можно чему-то переживать, то исключительно профессиональной деятельности персонажа. выгорит/не выгорит дельце, сколько бабла поднимется итд
но всё связанное с характером и взаимотношениями героев, ну это просто пиздец.
шаблонные персонажи, крайне тупые диалоги и пафос через край.
хотя волтера и пытаются показать СЛОЖНЫМ и ПРОТИВОРЕЧИВЫМ персонажем, в виде отмазки, типа "вы понимаете, он хороший парень, но воще наркотики это плохо, и шагнув на преступную дорожку он тоже стал негодяем, но он не виноват" итд итп
но получается это где-то на уровне сериала 24 ЧАСА. где джек бауэр такой же нихуёвый страдалец сложный, потерявший жену и употрябляющий героин.
но в 24 часа хотя бы 10% времени на эту хуйню уделяют. а тут реально 70-80% времени отводится на еблю зрительского мозга переживаниями и диалогами в духе бразильских сериалов про ЛУИСА АЛЬБЕРТО и ХОСЕ ИГНАСИО блять
Зато в брэйкинг бэд есть КРАСИВЫЕ ПЕЙЗАЖИ!

offline