Тема: Религия
Показать сообщение отдельно
HARDMC
активный пользователь
Сообщения: 5,922
Регистрация: 14.04.2007
Откуда: New York
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 8 августа 2013, 17:25
  #2772 (ПС)
-Цитата от babangida Посмотреть сообщение
-Цитата от HARDMC Посмотреть сообщение

все понятно с тобой)
да это с тобой всё понятно, а не со мной.
ты верующий не в б-га, даже, а в авторитеты. эдакий каргокульт философов, получается.
своего мнения о христианстве у тебя, например, нет. ты даже библию не читал.
прочитал бердяева, который втирает, что христианство это заебись. и уверовал в то, что он о христианстве рассказывает.
и когда ты читаешь его пересказ библии, то не замечаешь откровенного пиздежа и подлогов, т.к. с первоисточником не знаком.
своего мнения, соответсвенно тоже не имеешь никакого, лишь цитаты можешь копировать, даже если они не к месту
я читал Библию от начала до конца, а вместе с ней и философов, и не только христианских, так что не надо мне парить. умник нашелся И земляка твоего читал, например, который тоже в Бога верил, хотя и доказал ограниченость разума в Его понимании.

И. Кант – Критика чистого разума:
что касается третьего вопроса, то достойный восхищения порядок, красота и предусмотрительность, проглядывающие во всем в природе, сами по себе должны породить веру в мудрого и великого Создателя мира. Одних этих [оснований] достаточно уже для распространения среди широкой публики этих убеждений, поскольку они опираются на доводы разума, а потому это достояние останется не только ненарушенным, но и приобретет большое значение, если школы теперь научатся не приписывать себе более высокое и широкое понимание вопросов, касающихся общечеловеческих интересов, чем то понимание, к которому так же легко может прийти громадное (по нашему мнению, наиболее достойное уважения) большинство людей.
...
Так как мы посредством разума необходимо должны представлять себя принадлежащими к такому миру, хотя чувства не дают нам ничего, кроме мира явлений, то мы должны допускать умопостигаемый мир как следствие нашего поведения в чувственно воспринимаемом мире, и так как в чувственно воспринимаемом мире подобной связи нет, то мы должны допускать моральный мир как загробный мир. Следовательно, Бог и загробная жизнь суть два допущения, неотделимые, согласно принципам чистого разума, от обязанностей, налагаемых на нас этим же разумом.
...
Следовательно, без какого-нибудь Бога и невидимого нам теперь мира, на который мы возлагаем надежды, прекрасные идеи нравственности вызывают, правда, одобрение и удивление, но не служат мотивом намерений и их осуществления, так как не исполняют всей цели, естественной и необходимой для всякого разумного существа и a priori определяемой тем же чистым разумом.
...
Следовательно, только блаженство в полной соразмерности с нравственностью разумных существ, благодаря которой они становятся достойными его, составляет высшее благо в мире, в который мы должны непременно перенестись согласно предписаниям чистого, но практического разума и который, конечно, есть лишь умопостигаемый мир, так как чувственно воспринимаемый мир не обещает нам, что подобное систематическое единство целей может быть дано исходя из природы вещей.

Но так как нравственное предписание есть вместе с тем моя максима (как этого требует разум), то я неизбежно буду верить в бытие Бога и загробную жизнь и убежден, что эту веру ничто не может поколебать, так как этим были бы ниспровергнуты сами мои нравственные принципы, от которых я не могу отказаться, не став в своих собственных глазах достойным презрения.

offline