активный пользователь
Сообщения: 5,922
Регистрация: 14.04.2007 Откуда: New York | -Цитата от babangida -Цитата от HARDMC
все понятно с тобой) да это с тобой всё понятно, а не со мной.
ты верующий не в б-га, даже, а в авторитеты. эдакий каргокульт философов, получается.
своего мнения о христианстве у тебя, например, нет. ты даже библию не читал.
прочитал бердяева, который втирает, что христианство это заебись. и уверовал в то, что он о христианстве рассказывает.
и когда ты читаешь его пересказ библии, то не замечаешь откровенного пиздежа и подлогов, т.к. с первоисточником не знаком.
своего мнения, соответсвенно тоже не имеешь никакого, лишь цитаты можешь копировать, даже если они не к месту я читал Библию от начала до конца, а вместе с ней и философов, и не только христианских, так что не надо мне парить. умник нашелся И земляка твоего читал, например, который тоже в Бога верил, хотя и доказал ограниченость разума в Его понимании. И. Кант – Критика чистого разума: что касается третьего вопроса, то достойный восхищения порядок, красота и предусмотрительность, проглядывающие во всем в природе, сами по себе должны породить веру в мудрого и великого Создателя мира. Одних этих [оснований] достаточно уже для распространения среди широкой публики этих убеждений, поскольку они опираются на доводы разума, а потому это достояние останется не только ненарушенным, но и приобретет большое значение, если школы теперь научатся не приписывать себе более высокое и широкое понимание вопросов, касающихся общечеловеческих интересов, чем то понимание, к которому так же легко может прийти громадное (по нашему мнению, наиболее достойное уважения) большинство людей.
...
Так как мы посредством разума необходимо должны представлять себя принадлежащими к такому миру, хотя чувства не дают нам ничего, кроме мира явлений, то мы должны допускать умопостигаемый мир как следствие нашего поведения в чувственно воспринимаемом мире, и так как в чувственно воспринимаемом мире подобной связи нет, то мы должны допускать моральный мир как загробный мир. Следовательно, Бог и загробная жизнь суть два допущения, неотделимые, согласно принципам чистого разума, от обязанностей, налагаемых на нас этим же разумом.
...
Следовательно, без какого-нибудь Бога и невидимого нам теперь мира, на который мы возлагаем надежды, прекрасные идеи нравственности вызывают, правда, одобрение и удивление, но не служат мотивом намерений и их осуществления, так как не исполняют всей цели, естественной и необходимой для всякого разумного существа и a priori определяемой тем же чистым разумом.
...
Следовательно, только блаженство в полной соразмерности с нравственностью разумных существ, благодаря которой они становятся достойными его, составляет высшее благо в мире, в который мы должны непременно перенестись согласно предписаниям чистого, но практического разума и который, конечно, есть лишь умопостигаемый мир, так как чувственно воспринимаемый мир не обещает нам, что подобное систематическое единство целей может быть дано исходя из природы вещей.
… Но так как нравственное предписание есть вместе с тем моя максима (как этого требует разум), то я неизбежно буду верить в бытие Бога и загробную жизнь и убежден, что эту веру ничто не может поколебать, так как этим были бы ниспровергнуты сами мои нравственные принципы, от которых я не могу отказаться, не став в своих собственных глазах достойным презрения. |