Показать сообщение отдельно
5АН
5аян
Аватар для 5АН
Сообщения: 5,455
Регистрация: 07.12.2005
Откуда: из-под спуда
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 12 апреля 2013, 14:53
Домашняя страница MySpace
  #25 (ПС)
последние 11 рекомендаций первого блока

-

17. Стерео дилэй на вокале - ПОПРАВКА

Он помещает вокал в пространство и делает его объёмным. Выберите значение времени задержки 1/4 для каждого канала дилэя. Затем вручную отрегулируйте значение времени на каждом канале так, чтобы оно не было идентичным. Количество обратной связи (feedback) установите на 10-12 %. Затем отфильтруйте каждый канал фильтром нижних частот до 1 кГц или ниже, чтобы дилэй звучал отдалённо.


21. Эффект телефонного звучания на вокале

Это ещё один трюк, с помощью которого можно разнообразить микс. Эффект достигается путём установки на канале фильтра верхних частот (hi-pass filter) с частотой среза ок. 500 Гц или выше, фильтра нижних частот (lo-pass filter) с частотой среза ок. 2000 Гц и усиления громкости полосы частот, расположенной между ними одной колоколообразной кривой посредине, либо двумя, зафиксированными на краях частоты среза с обеих сторон, чтобы акцентировать резонанс. Для этого годится любой стандартный эквалайзер с четырьмя и более полосами, содержащий различные кривые среза частот. Фильтруйте вокал таким образом после компрессора, чтобы характер, плотность, насыщенность вокала оставались неизменными, так как при изменении частотных характеристик и громкости сигнала до компрессии, интенсивность компрессии тоже изменяется.



22. Сведение в моно

Этот метод призван обеспечить бОльшую пригодность микса к прослушиванию на монофонических системах, всё ещё распространённых в наше время, включая ситуации, когда положение слушателя относительно источника звука не является идеальным для восприятия всех нюансов стереофонии.
В процессе сведения микс нужно время от времени прослушивать в режиме моно, отслеживая различимость каждой партии, его ясность и сбалансированность.
Способ настройки прослушивания в моно режиме зависит от конкретной программы, однако, вероятно, универсальным принципом является посыл всех каналов микса не прямо на мастер-канал, а на шину, на которой есть опция переключения между моно и стерео, а с этой шины - уже на мастер-канал.



23. Устранение избытка высоких частот на сибилянтах (de-essing)

Сибилянты могут оказаться черезчур звонкими из-за особенностей дикции исполнителя, частотных характеристик микрофона, но даже если они не выделяются на необработанной дорожке вокала, велика вероятность, что они станут громче после удаления низких частот, которые их маскировали, и особенно после компрессии, которая их усилит. Поэтому деэссером наиболее логично пользоваться после компрессора и перед другими эффектами.
Настраивая деэссер на частоту сибилянтов, имейте в виду, что у женщин она обычно находится в спектре выше, чем у мужчин.



24. Сведение на маленькой громкости

Важно помнить, что микс, звучащий громко, гораздо проще воспринять как удачный ввиду большей энергии, генерируемой динамиками, но субъективное восприятие может быть обманчиво. Для обеспечения более достоверного восприятия звучания микса важно сводить на маленькой и средней громкостях и время от времени переслушивать микс тихо для сравнения и возвращения восприятия к правильным ориентирам.
Если микс звучит отлично на маленькой громкости, тем более он будет звучать отлично на большой. Громкость при сведении должна быть такой, чтобы музыка не мешала спокойному разговору с рядом сидящим человеком, то есть не заставляла повышать голос. На маленькой громкости кик, снэр и основной вокал должны прослушиваться так же хорошо, быть различимыми и сохранять полноту. Восприятие низких частот на маленькой громкости ухудшается, поэтому бас станет тише. Если же он слышен так же хорошо, это может говорить о его избыточной громкости (это касается действительно низких частот, что не всегда относится к тембру баса). То же самое относится и к различимости гитар.
Имейте в виду, что на маленькой громкости должно проводится СВЕДЕНИЕ, а не обработка, которая требует точности и полноценного восприятия материала, который ей подвергается.



25. Отстраивание громкости вокала

Вероятнее всего партии в вашем миксе потребуют колебаний громкости, продиктованных насыщенностью аранжировки в разных частях композиции и художественным замыслом, что актуально в том числе для вокала, прежде всего основного. Целью отстраивания громкости вокала является достижение его разборчивости на протяжении всей композиции.
Стадия отстройки наступает после того, как все основные решения по поводу микса реализованы, и заключается в автоматизации громкости с целью добиться отчетливой слышимости всех слов и общей целостности громкости вокала. Автоматизация - это недеструктивный способ отстройки громкости, но громкость дорожки вокала также может быть изменена деструктивно путем редактуры самой волны. Если необходимость регулировки громкости вызвана не столько аранжировкой и художественным замыслом, сколько качеством записи, деструктивная регулировка громкости может оказаться более удачным решением, особенно в случае, когда тот же самый вокал будет использоваться в чужом проекте, как например в ремиксе, и настройки автоматизации невозможно экспортировать.



26. Автоматизация дорожки надголовных микрофонов барабанов

Один из методов внести в микс разнообразие и элемент сюрприза, нечто наподобие обработанных барабанов п.10
С помощью автоматизации, увеличьте громкость дорожки надголовных микрофонов на 3 dB в припеве или в той части, звучание которой вы хотите изменить. Это придаст ей энергетики.
Если у вас есть ещё и дорожка микрофона акустики помещения, её можно тоже сделать громче, что логично, так как чем сильней барабанщик ударяет по тарелкам в реальном помещении (что имитируется повышением громкости дорожки надголовных микрофонов), тем больше слышна акустика этого помещения.



27. Автоматизация подгрупп

Этот совет возвращает нас к п.6. Когда закреплён баланс между элементами аранжировки и они сгруппированы, дальнейшее сведение можно выполнять на более крупном уровне, как бы более широкими мазками, то есть манипулируя взаимоотношениями различных инструментальных групп, задействуя функцию заглушения и изменение громкости как средство создания кульминаций и спадов.
Не забывайте, что автоматизация может быть не только прорисована, но и записана в реальном времени. Поэтому играйте на своём миксе так, как музыканты играют на инструменте.



28. Реверс подвесной тарелки (crash cymbal)

Крещендо тарелки годится для создания подводки перед переходом, создавая момент ожидания и нагнетания. Его можно завершить обычным ударом тарелки на затакте или оборвать прямо перед ним. Оно может быть как агрессивным, то есть громким, так и еле слышным, придавая только ощущение нагнетания, не будучи навязчивым.
Реверс сэмпла подвесной тарелки - это способ воссоздать естественное крещендо искусственными средствами. Щедрая порция реверба поможет сделать симуляцию более естественной и гладкой.
При игре на реальных барабанах крещендо тарелки достигается ударами по ней обеих палочек, поэтому в естественных условиях одновременно с ней может звучать только кик. Это стоит учитывать, если ты стремишься к правдоподобному звучанию барабанов.



29. Лимитер для ориентира

Полезно устанавливать лимитер на мастер-канале, чтобы иметь возможность получить представление о том, как твой микс может звучать после мастеринга, и вероятно внести в результате в него некоторые коррективы.
Настраивать лимитер нужно, проигрывая самое громкое место в миксе. В итоге должно быть достигнуто лимитирование на уровне от - 4 до - 6 dB



30. Самостоятельные сессии микса

После завершения микса все новые идеи, которые могут появиться в его отношении, рекомендуется применять в новой сессии, то есть в копии основной. Может оказаться, что у вас получится несколько вариантов микса одной и той же композиции, поэтому важно сохранить самый первый вариант для сравнения и возможно даже в качестве окончательной версии, поскольку нет гарантии, что последующие варианты будут звучать удачней, как на деле часто и происходит.
На трек Майкла Джексона "Билли Джин" был сделан 91 микс - на альбоме звучит микс №2.



31. Шаблон микса

Здоровые и полезные привычки необходимы для ускорения и оптимизации вашей работы над миксом. Что касается настроек и конфигурации, ничто не должно мешать достижению цели и отвлекать от основных операций по сведению.
Шаблон микса - это файл проекта программы в которой вы сводите, содержащего набор каналов, их коммутации, плагинов и их настроек, которые вы используете из сессии в сессию. Наличие такого шаблона означает, что вам не придётся каждый раз настраивать новую сессию - всё будет у вас под рукой с самого начала работы над миксом.
Шаблон может содержать шину с каналами барабанов, канал баса, каналы основного вокала, шину сабмикса с набором плагинов обработки, которыми вы обычно пользуетесь в каждом миксе. Это будет конфигурацией проекта, с которой вы будете начинать каждый свой микс.

в видео даётся иллюстрация всех этих рекомендаций на примерах

offline
Ответить с цитированием