| 5аян
Сообщения: 5,455
Регистрация: 07.12.2005 Откуда: из-под спуда |
9 апреля 2013, 16:57
| | |
#15 (ПС)
| вторая десятка -
11. Компрессия бас-гитары
Помогает прибрать пики в неровно (по громкости) исполненной партии и сделать звучание баса более полным. Атака и восстановление (release) должны быть медленными, что обеспечивает целостность и единство уровня громкости. Коэффицент компрессии (ratio) небольшой.
12. Насыщение баса
Лёгкая обработка баса дисторшеном или овердрайвом делает его более слышимым, заметным и различимым в миксе.
Можно сильно обработать копию трека баса и по вкусу подмешать её сигнал к основному сигналу. Низкие частоты на копии желательно прибрать, поскольку основным объектом насыщения являются средние частоты, будучи слышимой частью частотного диапазона, пригодной для этой операции.
13. Фортепиано в моно
Иногда ради большей прозрачности микса, в котором вместе с вокалом звучит множество инструментов, фортепиано нужно сдвинуть до упора влево или вправо. В это положение его можно поместить на определённом отрезке композиции, где оно конфликтует с другими инструментами и не является центральным элементом аранжировки.
14. Кнопка 'mute'
Частое обращение к ней помогает преодолеть проблему избыточности треков, инструментальных партий, тейков. Для микса кнопка 'mute' - это как зубило для булыжника или куска мрамора. Обращение к функции заглушения партий требует смелости и безжалостности, нужно резать по живому, преодолевая привязанность к любимой и выстраданной партии, которая тем не менее является помехой для микса, аранжировки или их отдельных частей. Если ты сводишь на заказ, то решение заглушать партии лучше принимать коллегиально с заказчиком.
Кроме того, с помощью временно заглушённых партий можно создавать нагнетания в аранжировке, постепенно приводя её к кульминации в том или ином месте по мере их включения в микс.
От заглушения партий самолюбие страдает гораздо чаще, чем микс. (в этом совете есть немного отсебятины, в которой я развил основную идею)
15. Посыл (send) канала в режимах перед и после фэйдера.
Каждый посыл канала миксера имеет два режима "пост" и "пре", первый из которых является режимом по умолчанию в большинстве программ.
Активировав посыл канала и установив его уровень на 0, мы получаем точную копию сигнала на шине, к которой направлен посыл. Громкость сигнала на шине зависит от режима, в котором находится посыл. В режиме "пост" она меняется синхронно с изменением громкости на исходном канале, в режиме "пре" - остаётся неизменной независимо от уровня громкости сигнала на нём.
Режим "пре" годится для параллельной обработки компрессией/сатурацией/дисторшеном/овердрайвом копии сигнала, посланной на шину через посыл. В виду того, что степень обработки эффектом зависит от уровня сигнала, нам не нужно чтобы на шине он колебался по влиянием уровня сигнала на исходном канале.
Этот режим удобен также в ситуации, когда сигнал через посыл направлен к ревербу, и на каком-то этапе нам нужно автоматизировать уровень громкости сигнала на исходном канале, оставив звучать один реверб.
Режим "пост" пригодится, когда нужно сохранить относительную громкость эффекта (реверба, дилея), к которому послан сигнал через посыл, то есть привязать её к громкости исходного канала с сохранением соотношения между ними независимо от последней. В этом случае громкость эффекта всегда изменяется синхронно с громкостью исходного канала.
Имейте в виду, что на шине, к которой послан сигнал, значение параметра "mix" или "wet" всех эффектов должно быть 100%. Количество эффекта регулируется посылом, в то время, как значение параметра "mix"/"wet" остаётся неизменным.
16. Предзадержка (pre-delay) реверба на снэре
Это способ обогатить звучание снэра, записанного почти без отражений помещения. Слишком много реверба может звучать неестественно, но если его сделать тише, он станет менее заметным. Предзадержка способна спасти положение, сделав эхо помещения более заметным без необходимости прибегать к большим значениям времени реверба. В этом случае реверб получает не прямой сигнал, а его сдвинутую во времени копию.
17. Стерео дилэй на вокале
Он помещает вокал в пространство и делает его объёмным. Выберите значение времени задержки 1/4 для каждого канала дилэя. Затем вручную отрегулируйте значение времени на каждом канале так, чтобы оно не было идентичным. Количество обратной связи (feedback) установите на 10-12 %. Затем отфильтруйте каждый канал фильтром верхних частот до 1 кГц или ниже, чтобы дилэй звучал отдалённо.
18. Расширение основного вокала
Допустим у вас есть главная партия вокала и дабл. Скопируйте это дабл на моно дорожку. На канале этой дорожки установите все те же плагины, что стоят на канале первого дабла с теми же настройками. Панорамируйте оба канала даблов до упора один влево, другой вправо. Создайте между ними микрозадержку, подвинув дорожку одного влево, а другого - вправо, чтобы они не звучали синхронно.
В результате этих манипуляций возникает мнимая разница в громкости между этими дорожками, когда громче кажется та, которая начинает звучать раньше, поэтому отрегулируйте баланс громкости между ними.
Поскольку информация в обоих даблах идентична, убедитесь, что между ними не возникает фазовых конфликтов, прослушивая их в моно. В режиме стерео симптомом фазового конфликта является отсутствие увеличения громкости при сложении идентичных сигналов, панорамированных в центр.
19. Широкое панорамирование гармоний
Это один из способов сделать микс интересным и увлекательным. В определённой его точке, в кульминации, можно к главному вокалу добавить стерео информацию, панорамировав его даблы, звучавшие до того момента в центре, вправо и влево. Вариантом этого приёма может быть панорамирование одного дабла, звучавшего посредине, в одну сторону, и добавление нового дабла, панорамированного в другую сторону. Если у вас нет второго дабла, создайте его из того, который есть. Основное условие - чтобы в первом дабле одна фраза повторялась как минимум дважды. Если он этому условию удовлетворяет, вы режете его на несколько отрезков и компонуете разные повторения фразы параллельно, размещая их на разных каналах. В этом случае стерео информация звучит естественней, поскольку два любых повторения действительно отличаются друг от друга. В конечном счёте это то же самое, что изначально иметь по одному даблу с однократным повторением фразы для каждого канала.
20. Эффект заикания на вокале
Лучше всего звучит на длительных нотах во фразах, непосредственно предшествующих вступлению новой части аранжировки, как бы предвосхищая её. Эффект достигается либо с помощью автоматизации функции заглушения трека (mute), либо путём разрезания дорожки вокала на несколько частей с включённым режимом сетки/линейки окна аранжировки, обеспечивающим равную длительность отрезков. Отрезок вокального трека, подлежащий обработке, мы разрезаем на несколько частей, длительностью например 1/16, а затем либо удаляем, либо заглушаем ненужные из них. Можно сочетать части различной длительности, начиная эффект с 16-х и завершая 32-ми. Разрезание дорожки должно производится по сетке, чтобы эффект находился в синхронизации с ритмом. Отдельные части, образующие эффект, можно дополнительно обработать такими эффектам как фильтр, дисторшн, хорус, флэнжер и т.д.
|