5аян
Сообщения: 5,455
Регистрация: 07.12.2005 Откуда: из-под спуда |
8 апреля 2013, 22:58
| | |
#1 (ПС)
| 5-минутка улучшения микса Пару лет назад пацанчик по имени Грэм Кокрэн из Тампы, Флорида, запустил на Ютьюбе серию под названием "5 Minutes To A Better Mix", где в пятиминутных видео даёт в течение 31 дня по одной рекомендации в день о способе улучшить тот или иной аспект процесса микширования. С тех пор таких марафонов по 31 видео в каждом он навыпускал три штуки.
Ну и вот я, подумав, что эта информация может оказаться полезной и отечественным миксерам, особенно начинающим, решил сделать их перевод. Было решено видео не переводить, так как он свои объяснения сильно разбавляет трёпом, а дать только их выжимку.
Сам он микширует в основном христианский поп-рок, поэтому советы немного с акустическим и гитарным уклоном. Первая серия видео "5 Minutes To A Better Mix" (дебильный интерфейс форума конвертит ссылку на плэйлист в видео)
его сайт с кучей инфы: www.therecordingrevolution.com
А это первые 10 советов: - 1. Правильное выстраивание уровней
Необходимо для предотвращения искажений сигнала. Убедитесь, что ни на одном канале нет клиппинга и что уровень выходного сигнала на мастер-канале не превышает -3dB, чем ниже, тем надёжней.
В цифровых системах, в отличие от аналоговых, нет нужды выводить уровни на максимально возможную величину, так как они не содержат шума магнитной ленты и не требуют соблюдения наилучшего соотношения сигнал/шум, цифровой сигнал чист сам по себе.
2. Компрессия на микс-шине
До начала обработки отдельных каналов для сглаживания микса и придания ему однородности установите компрессор на микс-шине, она же мастер-канал, чтобы во время микширования принимать решения с учётом обработки сигнала этим компрессором, настроенным по желанию, но так, чтобы обеспечить уровень компрессии от -3 до -6 dB. Избегайте избыточной компрессии, если уровень сигнала, приходящего на компрессор слишком высокий, отрегулируйте его настройки.
3. Микширование/Панорамирование ЛЦП
Размещайте партии в миксе только в крайнем левом, крайнем правом положениях и строго по центру. Наша цель - добиться хорошей различимости всех элементов микса вне зависимости от местонахождения слушателя относительно источника звука. Основной вокал, кик, снэр и бас старайтесь помещать в центре, а всё остальное разводить влево-вправо.
4. Фильтр нижних частот
Прежде чем приступить к собственно микшированию, отфильтруйте низкие частоты со всех треков, на которых они либо не нужны, либо не прослушиваются. Для каждого трека настройте фильтр индивидуально, останавливая регулятор среза на частоте, на которой характер звука начинает меняться и либо фиксируя его в этом месте, либо чуть-чуть приоткрывая. При октлючении фильтра вы не должны замечать существенной разницы в тембре звука, кроме присутствия низких частот.
При фильтровании кика и баса частота среза должна быть очень низкой.
5. Жирный кик
Если ваш кик по какой-либо причине жидковат, и вам не хочется его менять, добавьте немного низов, применив генератора сигнала. Генерируемый сигнал должен быть МОНОФОНИЧЕСКИМ. Выберите синус волну частотой около 60 Гц. На канале генератора сигнала установите гейт с боковой цепью (сайдчейн). Выход канала кика пошлите на моно шину. Эту моно шину выберите как источник сигнала для боковой цепи гейта. В результате гейт будет открываться только в момент удара кика. Настройте огибающую гейта и громкость генератора сигнала по вкусу, сигнал генератора должен плавно затухать при закрытии гейта.
6. Барабаны, насыщенные плёночной компрессией (tape saturation)
Пошлите все треки ваши х ударных на стерео шину, создав таким образом сабмикс и установите на ней плагин сатурации. Стоит иметь в виду, что чем громче сигнал барабанов в сабмиксе, тем сильнее он обрабатывается плагином, то есть по принципу компрессии.
7. Обработка барабанов гейтом
Пригодится для отсечения утечки других инструментов на барабанной дорожке, либо реверба или шума в сэмпле. Кроме того, если удары барабанов размазанные и ватные с длинным хвостом, гейт может помочь сделать их более компактными, резкими и отчётливыми. Длина хвоста контролируется регулятором затухания (release). Регулятор атаки гейта обычно бесполезен на барабанах, так как в любом положении кроме нуля может только навредить, разрушая атаку удара.
Если вы не хотите избавляться от утечки, шума или хвоста полностью, вместо гейта примените экспандер с соотношением 1.4:1 или 1.5:1 так, чтобы он только понижал громкость нежелательных элементов сигнала.
Обработка барабанов гейтом помогает сделать микс чище, но не переусердствуйте, чтобы мих не стал звучать стерильно и безжизненно, а удары барабанов - обрезанно.
8. Подгруппы
Подгруппу (сабмикс) можно создавать, когда достигнут относительный баланс однотипных треков, то есть определены их громкость, место в панораме, эквализация, компрессия и т.д., и в миксе они выступают единой инструментальной секцией. Сабмиксы годятся для вокала, треков гитарных партий, барабанов и всего, что угодно, если в этом есть логика для микса в целом.
Для создания подгруппы создайте/активируйте стерео шину и пошлите на неё сигнал сразу с нескольких треков.
Благодаря подгруппе можно обрабатывать эффектом несколько треков сразу, регулировать громкость и применять к ним автоматизацию глобально.
9. Компрессия микрофона акустики помещения (для барабанов)
Микрофоны акустики (room mic) обычно размещаются на некотором расстоянии от барабанной установки и направляются всторону от неё, чтобы уловить акустику помещения. В миксе дорожка акустического микрофона придаёт барабанам более пространственный звук, почти как реверб, только очень короткий.
Идея заключается в том, чтобы перекомпрессировать дорожку акустического микрофона с довольно длинным восстановлением (release) и подмешать её к основному звуку барабанов, сотоящему из ближних и надголовных микрофонов. Это придаёт барабанам более грязное, полное и грандиозное звучание, делает звучание более энергетически насыщенным и воздушным. После компрессии, если она усилила паразитные частоты, трек акустического микрофона можно эквализировать.
10. Обработанные барабаны (с помощью трека акустического микрофона)
Это скорее приём аранжировки для придания ей разнообразия, когда в определённом месте трека основные барабаны заглушаются и заменяются звучанием трека акустического микрофона как обработанного эффектами, так и оригинального.
|