Device(Blacklist) Да тут понимаешь какая штука... Скажу из личного опыта, ибо застал времена, когда еще писали не нажесткие диски. Раньше как то никто не заморачивался, что нельзя собрать вокальные партии из 20 частей. Просто писали по куплетам и припевам. Самая большая проблема была, это ограничение кол-ва дорожек для записи. Т.е. до наступления цифровой эры мы имели максимум 24 дороги. Именно поэтому, редко писались даблтрэки, эйры и тд и тп. Я вот хорошо помню, что при записи "Max Mix (Flava Mix)", мы вынужденны были записать один припев для обеих версий (с матом и без), потому что нам банально не хватило дорожек.В той студии мы били ограничены 16-ю дорогами. (16-ти дорожечный Tascam стоял на "2с")
ПОсле появления ADAT магнитофонов кол-во дорожек расширилось до 128 (если мне память не изменяет), то есть 8-ми дорожечные цифровые магнитофоны имели возможность каскадного подключения по общей шине и имели возможность синхронизации с компьютером. Это наступила эра всем известных Штайнберг и Сонар на РС и Протулс на Маке. Ну и где к середине 90-х наконец то появились звуковые карты соответсвующие стандарту записи CD ( Это инфа к разговору о стандартах, которых не существует) и начали писать на жесткие диски, что и продолжают делать по сей день )
В сетрео писали уже после войны. В 50-х годах уже существовали 4 и даже 8-ми канальные магнитофоны. В 60-х появились 16-канальные, в 70-х 24 канальные. Стерео в том понимании в каокм оно есть сейчас, начали делать в 60-х. До этого инструмент/голоса разделяли тупо на првый и левый канал. Очень показательны в этом плане записи Beatles. С чего они начали и чем закончили.
Роф прав. Все эти термины были и использовались, просто не так активно как сейчас, по причинам описанным выше.
Я даже больше скажу. Обычно никто не задумывается почему рэп так эволюционировал. Почему олдскульны барабаны с драм машин 80-х заменили мясные лупы 90-х. ПОчему Золотая эра звучит так бассового и хардкорно.А ближе к 2000-м нчал преобладать электронный звук с клэпами. Основная причина технологический прогресс. Всем до боли знакомые три буквы. МРС. ))) Фирма Акай тоже развивалась и наращивала кол-во дорожек, объем памяти и АЦП / ЦАП.
Добавлено через 17 минут 29 секунд
Так что раньше запись была сложнее, чисто теоретически. Ибо на практике люди не знали, что можно записывать вокал по строчкам, а скрэйтчить по тэйкам. Живые музыканты между прочим, по сейдень многие инструменты пишут на аналоговую ленту. Из-за той самой динамики, про которую Роф писал выше.
ХЗ, я скучаю по тем временам. Раньше поход на студию был волшебством и праздником, а сейчас это банальная рутина. Я настолько обленился, что далеко не всегда на сведении своих же трэков присутствую. И дело тут не в том что Ян И.С. хороший звукоинженер и я ему доверяю. А в том, что праздника нет. Волшебства никакого не будет. Все будет сделано по стандартной схеме.
Вся музыка мне напоминает современные автомобили. Все одинаковые. Дожили Немца из далека не отличишь от Японца. Одинаковый внешний вид, одинаковые ТХ. Да они технологичные, но безликие и скучные. И самое главное, не такие качественные как 10 или 20 лет назад.
Вот именно поэтому, люди и пытаются обращаться к 60-м и 70-м. Рэперы обращаются к своим 90-м, но это по сути теже 60-е и 70-е. Ибо Золотая эра построена на сэмплах того времени. Людям настолько настопиздил современный пластмасовый звук, что они готовы деградировать до банальных лупов, но получить ту самую динамику и жирность. Именно поэтому я говорю, что лучше хорошие лупы, чем плохая собственноручная игра. В конце концов, нет никому никакого дела, до твоей вертуозности. Слушателю не важно сколько ты потратил времени на создание композиции. Он оценивает конечный результат. Да прибудут с вами "Веселые пингвины" ))))
ЗЫ Совсем отвлеклись от темы. А я еще вчера хотел написать следующее... Очень странно но.... Никто не догадался использовать ход так любимый Марко Поло. Никто не попытался склеить фрагмент из задания с каким либо еще. НИКТО. Ребята, а это простейший ход, как не скатиться в банальщину и тем не менее соответствовать правилам.