Выступление DJ KRUSH'a в московском клубе "ДЖУСТО" 25/04/03
Подходим к клубу. Пройти на закрытую вечеринку не составляет труда. Пара фраз охраннику на входе и он смотрит список… Проходите – говорит он. Проходим по двору и заворачиваем в подвал по лестнице. Клуб-ресторан «Джусто». Внутри народу почти нет. Очень уютно. Играет то фанк, то лёгкий хип-хоп. Много персонала. Знакомимся с одним из организаторов, договариваемся об интервью. Заполняем анкету тур менеджера Краша. Вскоре нас приглашают за столик, где сидит Краш и переводчик. - Как относится Краш к американскому хип-хоп мейнстриму? DJ Krush: Хип-хоп в мире очень развит и поэтому кто-то может слушать мейнстрим, а кто-то андеграунд.
- Музыку Краша нельзя назвать форматной для телевиденья. Как он относится к мейнстриму? Можно ли называть то, что делают в Америке НАСТОЯЩИМ хип-хопом? DJ Krush: Считаю ли я мейнстрим чистым хип-хопом?
- Отношение к американскому хип-хопу. Можно ли считать то, что крутят по ТВ настоящим хип-хопом? DJ Krush: Есть две направляющие в хип-хопе: мейнстрим и андеграунд. Мейнстрим это то, что показывают по ТВ, а андеграунд это что-то локальное, то, что слушают не все.
- Должен ли хип-хоп развиваться (подниматься) или он должен быть андеграундом и оставаться на улице? DJ Krush: База у мейнстрима и андеграунда одинакова, но меня больше интересует андеграунд.
- В России весь хип-хоп это андеграунд. Были попытки поднять его. Но получилась, не совсем та реакция, которую ожидали. Люди восприняли его как что-то не серьезное или даже смешное. DJ Krush: АААААААА!!!!!!!!!!!!!!!
(понимающе кивает)
-Как относится, издающий лейбл SONY music, к его последнему альбому, ведь он не совсем форматный? DJ Krush: Они ни чего не сказали - просто согласились. Если они что-то скажут, то я не соглашусь. У меня уже вышло до этого 3 альбома…
- Да, но старые альбомы всё-таки по звучанию ближе к просто хип-хопу, а последний альбом по сравнению с предыдущими экспериментален. DJ Krush: Со временем у меня меняется музыка, она идёт по нарастающей…
-То есть стиль зависит от настроения? Или это дань моде?
Krush: Я не люблю стоять на одном месте, я люблю всё время, всё менять.
- Знает ли Краш, что в России он известен в основном потому, что его выпускают пираты? DJ Krush: На пластинках?!?!?!
- Нет на СиДи… (Протягиваю ему пиратский Сиди )….
DJ Krush: (……..смех……… протягивает СиДи тур менеджеру...) - Здесь дизайн изменён, а вообще у нас делают идентичные СиДи… DJ Krush: Мне нравиться этот дизайн
(водит пальцем по накатке СиДи и показывает что надписи правильные и ему нравятся)…. (….Смеётся….) - Как Краш относиться к тому, что его пиратят в России? DJ Krush: Вообще я кушаю на деньги от проданных настоящих СиДи, но я понимаю, что у молодых людей нет много денег, и поэтому они покупают пиратские СиДи…
- Какая аудитория слушателей у Краша в Европе и Японии? DJ Krush: В основном это люди от 25 до 40 лет… Хотя в последнее время появились и более молодые слушатели, новое поколение.
- Считает ли Краш, что хип-хоп должен развиваться все стороне? DJ Krush: Я считаю, что хип-хоп должен развиваться целиком. Сейчас в Токио я как раз делаю один проект, который объединит хип-хопперов.
- У нас наверно из-за того чтобы было легче развиваться каждая составляющая хип-хопа (граффити, брэйкданс, рэп) развивается отдельно… После того как люди стали вкладывать деньги в хип-хоп, и начали со временем их возвращать себе, на них стали косо смотреть другие, кто вариться в хип-хопе… DJ Krush: Эта проблема была всегда…
- Люди которые достаточно давно занимаются хип-хопом не получают уважение от молодых… Чаще получают презрение… Пишутся бифы… Разные хип-хоп группировки враждуют между собой… DJ Krush: Это не есть настоящий хип-хоп!!!!
- В России издаются музыкальные материалы только на кассетах и СиДи. DJ Krush: А пластинки?
- Нет, все пластинки делают в Европе… Но наши ди-джеи используют в своих треках старые пластинки… DJ Krush: Это интересно.
(Даю ему болванку на которой несколько диджейских треков и дописано видео граффити) - Что ожидает Краш от сегодняшнего сэта? DJ Krush: Я первый раз в России, немного нервничаю. Я рад, что у вас делают хип-хоп…
Краш перебирая подаренные ему сиди спрашивает, играют ли что-то из них в клубах. Я говорю что да. Мы обмениваемся приветами, его помощник даёт визитку, дарю им пиратский альбом Краша. Они довольны ещё одному подарку. Направляемся в бар. После длительного ожидания появляется Краш. Он сменяет девушку ди-джея жмёт ей руку, встаёт за вертушки, меняет одну иглу…. Достаёт первую пластинку и начинает скретчить на играющего в данный момент Джеймса Брауна… Сэт начался.
Вечеринка с Dj Krush была организована в рамках проекта SENSATION 7 от компании MILD SEVEN. Выражаем благодарность клубу Джусто. Особая благодарность Роману.
(c)
http://ugw.ru