Показать сообщение отдельно
ALIH
подчиняйся!
Аватар для ALIH
Сообщения: 617
Регистрация: 10.06.2008
Откуда: Минск
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 7 января 2013, 22:19
  #1534 (ПС)
Лично я, скорее, поддерживаю факт усыновления Россией бывшего французского гражданина Жерара Депардьё. Хотя довольно забавно, что его вкладом в российскую культуру признан экранный Распутин. Президент Путин явно неравнодушен к своему почти что однофамильцу! Хотя некоторые подшучивают, что актёр собирается сменить фамилию на Депардьевский.

Очень интересно высказалась по этому поводу Юлия Латынина. Случаются изредка у неё и проблески....
-
Когда эта демагогия не прошла, ребятам срочно понадобилась какая-то отвлекающая дымовая завеса, и, на мой взгляд, история с присуждением Депардье российского гражданства – это такая завеса. Это история собаки Алкивиада, которую я еще раз напоминаю. Алкивиад отрубил собаке хвост, и когда все в Афинах стали обсуждать, зачем он это сделал, сказал своим друзьям: «Чтобы обсуждали это, а не что-то другое». Итак, хвост собаки Алкивиада.

Это на самом деле очень серьезная история, про Депардье и про налоги. И я напомню другую историю, когда в 1976 году Швеция насчитала писательнице Астрид Линдгрен 102% налогов. Это случилось потому, что согласно новым законам социалистов, индивидуальный предприниматель должен был платить подоходный налог сам, а еще он должен был платить налог, который предприниматель платит за работников. Астрид Линдгрен, которая вообще убежденная социал-демократ, защитница прав детей, животных, написала сказку. Сказка называлась «Помперипосса в стране денег», сказка публиковалась в нескольких частях в газете «Экспрессен» и привела в конечном итоге к очень живой общественной дискуссии. И кончилось дело поражением социал-демократов на выборах в том же году. Правда, надо сказать, что шведское общество – это особое общество, оно сочетало, особенно тогда (сейчас оно немножко разбавлено мигрантами), высокую социальную защищенность с очень высокой социальной ответственностью. Я лично знаю довольно большое число шведов, причем не бедных, и все они мне на мой любимый вопрос повторяют, что да, налоги им платить не жалко, что они уверены, что эти налоги идут на доброе дело, а не работать им стыдно.

И вот вторая итерация той же самой истории. На выборах во Франции побеждает Франсуа Олланд, обещает 70%-ный налог на богачей. Понятно, что реально этот налог выше, потому что точно так же, как и у Астрид Линдгрен, кроме налога на доход, ты платишь кучу налогов на имущество, и так далее и так далее. Причем заметим, что Франция – не Швеция, к сожалению. Избиратель Олланда – это не сознательный швед, который будет работать всегда, потому что ему, видите ли, стыдно, а это арабка в хиджабе с шестью детьми. Вернее – ее муж, который считает, что работать глупо, если эти неверные дают деньги нахаляву, который считает, что вообще грабить неверных – это джихад. Арабка сама ничего не считает, ей муж запретил думать.

Вообще на этих выборах впервые мусульманское меньшинство решило исход выборов. И богачи после этого потянулись из Франции, в том числе Жирар Депардье, великий актер, купил виллу в пограничной с Францией бельгийской деревушке Нешэн. Заметим, что бельгийские налоги тоже велики, то есть платить Депардье был готов, но все-таки не по ставке Помперипоссы. Никакого шоу из этого Депардье не делал, пока премьер Эйро не назвал его поступок «жалким». Вот тут Депардье взбесился, в «Le Journal du Dimanche» было опубликовано письмо, в котором, в частности, были такие фразы, цитирую: «Я родился в 1948 году и начал работать с 14 лет. За 45 лет я заплатил 145 миллионов евро налогов. С 2012 года я плачу 85% от доходов». И была замечательная фраза: «Я уезжаю, потому что вы считаете, что успех, творчество, талант, все, что составляет разницу, должно быть наказано». Абсолютно точные слова.

Одновременно Депардье устраивает вечеринку для друзей, и в подпитии он там что-то говорит, что у него есть три варианта: получить бельгийское гражданство, получить гражданство Черногории, где у него друзья, или вообще – Путин уже прислал ему паспорт. Шутку эту печатает «Figaro», ну и тут Путин возьми и пришли Депардье паспорт. На мой взгляд, это дико медвежья услуга, потому что письмо Депардье, как и сказка Линдгрен, могло стать одним из тех событий, которые меняют историю, которые заставили бы французское общество задуматься над тем, что правительство, которое отбирает деньги у великого актера, работавшего с 14 лет и заработавшего все своими руками, чтобы отдать их многодетной арабке, которая ненавидит то общество, которое ее кормит – что оно стоит у края пропасти, что призраки Гракха Бабефа опять уже на пороге, призраки 1792 года, причем стоят в хиджабе.

offline