-Цитата от polosatyi Может записей в исторической хронологии тому не сохранилось , потому что не ходил он по воде ? и воду в вино не превращал ? а был такой мужик. С правильной жизненной позицией. И оброс через 100 лет образ его легендами и слухами.
Показать скрытый текст
Хотя все сообщения кратки и неясны, составители Талмуда не сомневаются в реальности Иисуса. А ведь если бы такие сомнения могли возникнуть, то противники Христиан не преминули ими воспользоваться. Понимая это, мифологисты готовы идти даже на сознательные подлоги. Так А.Ранович цитирует слова раввина Трифона из книги писателя II века св.Иустина: "Вы следуете пустой молве, вы сами себе придумываете Христа...Если Он и родился и существует где-нибудь, Он во всяком случае никому не известен. Из этой фразы делается вывод, что некоторые Иудеи считали Иисуса вымыслом. Но такой вывод основан на урезанной и искажённой цитате. Пропущенные слова Трифона звучат так:"Что же касается Помазанника (Христа), если Он родился и находится где-нибудь, то Он неизвестен другим и Сам Себя не знает и не имеет никакой силы, доколе не прийдёт Илия не помажет Его и не покажет всем". Очевидно, что Трифон, говоря о Помазаннике, подразумевал не "Иисуса Назарянина", в мессианство которого не верил, а ожидаемого Мессию и Его появление перед народом, согласно традиционным иудейским представлениям. И когда Трифон говорил:"Вы выдумываете себе Христа", он, конечно, имел ввиду не исторического Иисуса, а признание его Мессией.
Английский историк-марксист Арчибальд Робертсон отмечал, что в данном случае мифологисты "один за другим попадают в самую нехитрую ловушку для простаков". Он должен заметить, что, к сожалению, многие авторы "проделывают такие фокусы, чтобы доказать свою правоту ".
Наш "опрос свидетелей" подходит к концу. До сих пор мы говорили только о писателях нехристианских. В заключение уважим и древнейшие вне евангельские документы, вышедшие из христианской среды. Наиболее ранними произведениями новозаветной литературы считаются писания апостола Павла. Реальность его как исторического лица не ставилась под сомнение даже большинством мифологистов.
В таком случае ап. Павел должен быть одним из тех, кто создал "миф о Христе", а следовательно, жить значительно позднее евангельской эпохи. Между тем ап. Павел был младшим современником Иисуса.
Он родился на 10-15 лет позже Иисуса, прибыл впервые в Иерусалим около 30 года, где учился в школе Гамалила, христианином стал около 36 года то есть при Пилате (26-37), в правление набатейского царя Ареты IV (8г. до н. э.-40г. н. э.); он проповедовал при императоре Клавдии (41-54), при прокураторе Ахайи Галлионе (52) ,при прокураторах иудеи М. Феликсе (52-60) и П.Фесте (60-62), при первосвященнике Анании (49-50), при царе Агриппе II (48-66). Все эти лица, известные во многих исторических документах, фигурируют в Деяниях и Посланиях.
Послания ап. Павла были написаны в 50-60х годах. Во всяком случае ни одно из них не могло быть написано после падения Иерусалима (в 70 году). Гибель Иерусалима дала бы Павлу решающий аргумент против апологетов старого Закона, и он не переминул бы им воспользоваться. В посланиях же на это событие нет ни малейшего намёка. Поэтому попытки отнести их ко II веку абсолютно несостоятельны.
Древс надеется выйти из положения, заявив, будто "Павел ничего не знал об Иисусе". Между тем в Посланиях Апостола, говорится о рождении Христа, о Его проповеди, о Двенадцати Его Апостолах, Тайной вечере, крестной смерти и Воскресении. Павел сообщает о встрече с людьми, лично знавшими Иисуса,- Петром, Иаковом и Иоанном, а также со "многими" другими свидетелями Воскресения. Понятно, что, не являясь прямым учеником Иисуса, Апостол мало говорил о подробностях Его жизни, оставляя эту привилегию очевидцам. Однако, и для неопытного читателя ясно, что свидетельствуя о Христе, Павел имел ввиду не мифологическое существо, а Иисуса Назарянина.
Но почему о земной жизни Христа так мало сказано в Откровении Иоанна? Это обусловлено общим мистико-символическим характером Апокалипсиса. Известно, что и другие раннехристианские книги, написанные в апокалипсическом духе, например, "Пастырь" Гермаса, обходят земной путь Иисуса молчанием. И всё-же из Иоаннового Апокалипсиса, мы узнаём, что Иисус Христос происходил из колена Иудина, был распят и воскрес. Что Он имел учеников и возвестил Благую Весть всем народам.
Остаётся подвести итог.
Предположим, что Евангелия не дошли бы до нас. Тем не менее из других источников мы узнали бы, что при императоре Тиберие и прокураторе Пилате в иудее жил проповедник Иисус из Назарета. Его учение привлекло много последователей, но у властей Он вызывал подозрения и вражду. Блюстители закона выдали Его Пилату и тот казнил Иисуса как "Царя Иудейского", опасного для Рима. После смерти Назарянина, загадочные явления убедили Его учеников, что Он истинный Избавитель, обещанный пророками. Так родилось христианство, которое начало быстро распространятся по всей империи.
Теперь представим себе, что по той или иной причине, оказались утраченными все вне евангельские свидетельства о Христе. Это тоже не доказывало бы правоты мифологистов. Ведь любое широкое духовное движение-будь то конфуцианство, стоицизм или ислам не возникало без своих вождей-основателей. Почему же исключать из этого правила Церковь, изображая её начало в виде "самопроизвольного зарождения"?
События, запечатлённые в Евангелиях, происходили лишь за несколько десятилетий до того, как они было описаны. Между тем мифы складываются веками.
Добавлено через 11 минут 44 секунды
-Цитата от polosatyi Страбон например один из них , самых крупных. Он жил на рубеже эр. Не слова у него о Христе нет. Странно не находишь ?
Страбо́н (греч. Στράβων; ок. 64/63 до н. э. — ок. 23/24 н. э.) — греческий историк и географ.
Автор «Истории» (не сохранилась) и сохранившейся почти полностью «Географии» в 17 книгах, которая служит лучшим источником для изучения географии древнего мира.
Не думал, что о Христе могло быть в "Истории" этой?