модер не пьет водер
Сообщения: 5,370
Регистрация: 30.01.2007 | Вот рецензия от Аладьина. Написана она была раньше, чем рецензия от ПорноРэпа.
Только на хх.ру, только для вас, родные мои, эксклюзивно и нигде более. Обсуждайте. - Бабангида "Макаревич"
Немногим более года назад один рэпер, бывший в то время для большинства всего-то сетевым забиякой, разразился дебютным альбомом. Сегодня этот отдельно взятый Оксимирон признанный артист, как в рэпе, так и многими вне хип-хопа. Теперь выходит дебютная пластинка другого интернет-задиры, задирищи и забиячищи, тоже накопившего многие сотни мегабайт баттловой трекографии и десятилетие пишущего композиции прямиком в рэптырнет.
Начав творческий путь в хип-хопе в качестве анонимного тролля, мастера эпатажа и любителя калооблива исполнителей, чего бы то ни было в жанре добившихся, Александр Бабангида так и продолжал. И продолжает. А назван альбом в честь Макаревича, поскольку автор релиза считает Андрея весьма характерным представителем культуры, зарекавшейся прогибаться под изменчивый мир, но после таки-освоившей высоты гимнастики, сложные акробатические прогибы и приватные танцы для представителей властей и обладателей банкнот. С декламирования принципиальной неподкупности начинал в своё время и русский рэп, так что, в кого именно указывает перстом Александр, каждый может гадать на свой лад. Ко всему подмешиваются регулярно фигурирующие в песнях исполнителя антисемитские посылы, каша из упоминаний внешней атрибутики коммунистического прошлого и символов Нацистской Германии, грязь манеры исполнения.
В данном случае, абсолютно не зазорно тратить львиную часть ресурса текста рецензии на описание персонажа, альбом написавшего. Собственно, среди тех, кто творчество Бабангиды ценит, высшую позицию в шкале критериев, по которым Боб часто захаживает в динамики наушников, занимает именно целостность образа. Для кого-то это роль мастодонта андерграунда, для кого-то — среднего постояльца группы продлённого дня, но не суть; судьи-то, как говорится, кто.
Первой композицией диска Бабангида обвиняет едва ли не весь пантеон русского рэпа в гомосексуализме и разбрасывает "зиги" налево-направо полными советскими авоськами. Вторым треком Боб утверждает, мол, вы все, конечно, курите ганжу, но неправильно; а я, говорит, курю канабис с тех пор, когда это ещё не стало мейнстримом, и очень грамотно, по-хорошему, как нужно курю. В четвёртой, сомнительной художественной ценности, песне лирический персонаж куражится на вечеринке в воскресшим Сталиным. Проще говоря, начало альбома делает всё, чтобы случайный слушатель дальше первой четверти "Макаревича" не пробрался. И привлекает тем же началом релиза людей с достаточно порочным чувством юмора (впрочем, такие понимание и приятия иронии не хуже многих).
Сам "Макаревич" на треть состоит из продолжительных озалупов русских рэперов. Некоторых героев, под всестороннее оскорбление которых Бабангида отводит изрядное время, не проводящие полжизни на хип-хоп-форумах любители жанра и вовсе не знают. Наполняющие пластинку аморальности да говнометания плотно обволакивают в треклисте минорные композиции. Песни типа "Не америка", "Тень", "Купол". Стихи поэта, чья муза регулярно пропускает сеансы творчества, отсыпаясь в наркопритонах после трудовой ночи на панели. Песни рано стареющего человека, законсервировавшего свой типаж во времена бытия трудным подростком и сильно удивившегося, заметив кризис среднего возраста у калитки. Треки с внезапными гениальными рифмами и образами от талантливого человека, которого очень легко представить греющим руки у бочки с горящими покрышками на задворках города в компании людей, не ждущих от жизни золотых гор.
Романтизацией мест и условий, в которых романтика не выживает, занимались в русском рэпе и до этого альбома. Многие рэперы этим (плюс талант, конечно) популярности и добились. Но если группа Центр — это, условно говоря, "На игле" Бойла, то "Макаревич" ближе к "На дне" Горького, примерно с теми же выводами, если подумать.
На деле, можно отметить, что в свободное плаванье Александр выпускал треки и сильнее тех, которые он загнал по свистку в лягушатник альбома. И что лирический персонаж, долгое время проявлявший признаки очеловечивания на дебютной пластинке вновь ссучился до предела. Что если незнакомый ранее с творчеством Александра путник и добредёт-таки до середины релиза, споткнётся о гостевые участия. Отдельные партии приглашённых исполнителей слушать действительно невозможно. Эти куплеты от товарищей Боба проще всего описывать в терминах, привычных для тех, кто проводит в интернете лучшую, как они считают, часть жизни. Читка Шахматиста и Оби Вана — типичные "фубля"-картинки в "ми-ми-ми"-тредах. То, что порицается в сетевых сообществах, переживших проблемы тинейджерского толка. И ровно то, чем аргументируют своё превосходство над прочими платформами общения анонимные имиджборды.
Этот альбом будет дорог тем, кто взрослел, но таки-не вывзрослел с рунетом и, особенно, с рэптырнетом. Для кого провокативные реплики как стиль разговора — часть детства. Речь не столько о дате рождения в паспорте, сколько о важности, которую появившийся в один день интернет обрёл в жизни человека. Фидо, Двач, форумы, Луркмор (на котором есть обширный и восторженный материал о Бабангиде, кстати). Для людей, всё ещё не уставших от мема про Гуфа.
Будучи маскотом больших и бестолковых интернет-сообществ слушателей рэпа, Бабангида для них же и пишет. Для юзеров, которых немного, но в сетевых обсуждения крайне активных. Всё-таки тут вам и "школоло", и "троллинг", и "батхёрты". Скажем, я крутить в плеере релиз время от времени точно буду. Но в народ такое, конечно, не пойдёт. Понятное дело, оно и к лучшему.
©В. Аладьин |