новый пользователь
Сообщения: 65
Регистрация: 31.10.2011 | Хуй знает, можно у вас тут ссылки постить или нет, но рисковать не буду.
Рецензия не моего авторства, но по-моему, много правильных вещей в ней. И от этого как-то грустно.
Не имея претензий к собственно музыкальной стороне нового альбома Бабангиды (кроме некрасиво спизженного сэмпла из Clutchy Hopkins'a в треке хип-хоп 2010), мы бы хотели поднять другие, более отвлеченные непосредственно от хип-хопа вопросы, которые неизбежно всплывают в связи с упоминанием главного рэп-анонима.
К голове человечьей конскую шею — представьте — захотел живописец приделать и пестрым опереньем одеть составленные вместе части разных тел: верх как у красавицы, низ как у противной рыбы, — приглашенные это увидеть, друзья, сдержали б вы смех? Квинт Гораций Фланк, «Наука поэзии».
Долгое время Бабангиду не признавали как деятеля русского эстрадного хип-хопа. Признание оставалось на уровне баттлов и главного melting pot «рэп-игры» — hip-hop.ru. После Девятого баттла Maestro Acid на форуме высказался в духе того, что, мол, что мы можем говорить о нашем баттле, если до полуфинала доходит нерэппер? И даже на Lurkmore, где Бабану уже давно посвящена отдельная статья, его признавали больше чем в среде элит отечественного рэпа, где мастеру копюшону респектовал разве что Птаха. Скудный улов для такого таланта, как Бабангида.
Главный вопрос в отношении первого альбома калининградского анонима: является ли этот альбом свидетельством того, что Бабан все-таки решил влиться в нейстройные ряды первого эшелона гусского гэпа, который он так презирает, или он абсолютно искренен в своем стремлении остаться «королем днища»? Песни вроде как свидетельствует о втором. А сетевое поведение автора — скорее о первом. Лично для меня Бабангида потерял свою полулегендарную маску, «наследствие MF DOOM'а», когда начал «бодро отплясывать у всех на виду под музыку абсурда» — переписываясь с Птахой в твиттере, сопровождая любую желтую историю своими искромётными комментариями, а с недавних пор еще и накатывая отвратительные статьи на prorap.ru. Пока все это происходило в треках — это было почти гениально.
Когда это вышло за пределы музыки — стало гадко. Бабан из летописца фольклорного толка превратился в обыкновенного напыщенного рэпперка, схватившего звезду. Отличие тут в качестве, но не в сути.
На альбоме, естественно, Бабангида делает все-таки фольклор. С другой стороны, там есть и песни, близкие по духу к 5, свастика, пир духа.
Наверное, их могло бы быть больше, ведь альбом априорно заявляется как произведение более серьезное чем отдельные форумские демо-треки. В итоге, несмотря на «лирику», общее впечатление от альбома — талантливое скоморошество и осознанное юродство. Таким образом Бабангида наконец проводит четкие границы своего творчества, не «претендуя на статус Бога в рэпе» и окончательно утверждается в статусе тролля. Ведь даже многие «серьезные» песни Бабангиды паразитируют на событийном контексте русского рэпа. А это неизбежно делает автора зависимым от того, что он так презирает.
Однако Бабангида полностью осознает это. Его презрение, как и его тщеславие объясняется одним — он признает неизбежность того, что ему не стать никем кроме того, кем он является. И эта позиция очень сильна. Точнее была бы сильна, не будь Бабангида для большинства его слушателей всего-лишь аккаунтом в социальной сети. А вот какого жить настоящему человеку, который пишет треки Бабангиды, мне неизвестно, но могу предположить — тяжко ему жить, пиздец как тяжко.
«Тут людьми притворяются манекены, и тебе не стать никем, кроме того, кто ты есть...твое имя украшает лишь одну из страниц сценария этой дешевой пьесы, нам из под купола некуда деться»
Король умер, значит да здравствует король! |