-Цитата от mshom Это делается на стадии сведения - близость объем глубина. Расстояние до акапеллы, как и для любого другого инструмента достигается целым рядом настроек и, что самое главное, грамотно записанным материалом. При записи изначально продумывается - как должен звучать трек, исходя из этого подбирать расстояние до микрофона, манеру исполнения, правильная запись даблов и многое другое. А так же четко понимать как на расстояние до звука влияют различные факторы:Близко - широкое стерео со всем возможным спектром частот, минимальная компрессия, минимальная или нулевая реверберация. . Далеко:узкое стерео, срез верхов низов, более сильная компрессия, тише по громкости.... Стерео расширители не применять)). Чтоб получить широкий, глубокий и прозрачный микс так же не стоит разводить инструменты и голос шире 80%. Так как в оставшемся диапазоне и живет реверберация, которая и делает трек шире. Распространенная ошибка - помещать что то в диапазон более 80% ( для этого надо иметь весомые основания) - широты так и не получается, за тго возникают проблемы с фазой. Озоном это не сделаешь - он дает только дополнительный блеск/ глянец для микса в целом
Определенная пища для ума дана. Спасибо.
Кстати, никогда не применяю столь резкий диапазон более чем на 60 процентов, действительно, смысла нет.
Тем не менее может подскажешь, как оптимальнее сделать ту же эквализацию? В финальном мастеринге что лучше убрать, чего добавить? Вот здесь возникают явные трудности.