Показать сообщение отдельно
Skyscore
активный пользователь
Сообщения: 3,476
Регистрация: 11.07.2005
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 30 августа 2012, 17:09
  #4229 (ПС)
Восстанавливаю проёбанный пост с дополнениями.
1) Интернешэнл, Том Тыквер, 2009
Ещё одно подтверждение того, что Маер просто обязан досмотреть "Ночи в стиле буги". Помнится, я негодовал на этот фильм месяц назад, посмотрев лишь половину, но тут решился и досмотрел. Первая часть, разговорная, была скреплена как плохой русский сериал, с совершенно унылыми диалогами и типичной теорией заговора, но ровно на второй половине в диалоги вживаешься за счёт реалистичности оных, плюс там добавляется совершенно упоительная экшн-сцена в нью-йоркском выставочном зале, плюс Наомка всё-таки раскрывается. Хочу теперь посмотреть "Игру без правил" Лаймана, несмотря на аналогичное предубеждение. Недаром, видимо, Маер её хвалил.

2) Хозяин Морей: На краю земли, Питер Уир, 2003

Большинство, наверное, видело, но всё же чиркану...

Замечательный приключенческий фильм о команде мореплавателей XVIII века.
В первую очередь, напрашивается аналогия с "пиратами кар.м-ря", но "пираты" - это аркада, условный "нидфорспид", а "хозяин" - симулятор, как "колин макрей ралли".

Ветер, мачты, паруса, тактика боя, стратегия, офицеры, выдержка, шутки - всё на очень достойном уровне. Картинка выдержанная, повествование сдержанное. Я даже думаю откреститься от анафемы "шоу трумана" того же Уира и пересмотреть его, авось, неплохой фильм.

Ну и плазма с блуреем добавили удовольствия, конечно. Спиздил у друга на недельку погонять сониплейстейшон, не отдаю уже четыре месяца . Его девушка только рада (потому что "Ты хочешь секса? Не покупай ему нинтендо...")

3)Спящая красавица, Джулия Ли, 2011.

Достойное арт-кино про девочку по [своеобразному] вызову. Вроде Манки тут вещал за полнейший асекс этого фильма, что не совсем всё-таки справедливо - т.е. да, постановка осознанно делает героев и саму картинку непривлекательной с сексуальной точки зрения, но что-то в Браунинг всё же есть, и не нужно сбрасывать со счетов огонёк, который горит в этом рыжем лисёнке с кокаиново-белёсой кожей.
Сам же фильм строится по классическим канонам "напряжённого кино" с некоей метафорой тотального отчуждения. Типично женский взгляд на вещи компенсируется сильным почерком режиссёра и, видимо, продуцера Джейн Кемпион, которая поставила схожее (не по сюжету, а по интонации) замечательное "Пианино".

Вообще, здесь напрашивается замечательная параллель со "Стыдом" Маккуина, там буквально зеркальная история, правда, каждая со своей гендерной спецификой - немудрено, что мужчин и женщин волнует в этой сфере совершенно разное.

Оба этих фильма смотреть было весьма занятно, хоть и необязательно.

4) Дорога, Джон Хилкоут, 2009

Жутко перехваленная работа в набившем оскомину фоллаут-жанре. Всё очень вычурно, очень смурно, размеренно, эпатажно, но пустовато. Несомненно, что Мортенсен и Терон очень красят этот фильм, но писать тут практически не о чем - в перфекционистком порыве облагородить картинку визуально, реж забыл о сюжете. Правда, возможно, это проблема кроется в захваленном первоисточнике МакКарти.

5) к слову, о Шарлизке - Бедная богатая девочка, Джейсон Райтман, 2011 - это же совершеннейшее чудо.

Шарлиз играет около-сорокалетнюю неудачницу-"литературного негра", бывшую "королеву красоты", которая хочет наладить жизнь, вернувшись стрейт ту зе мазефакин сорс - в родную жопу, то бишь.

Далее начинается трагикомедийный фарс с вытекающими. В принципе, всё по канонам жанра (архетипы "фрика", "гика", "красотки", "зубрилки" двадцать лет спустя в неловких ситуациях), и кино могло остаться незамеченным, если бы не куча прелестнейших мелких деталек: за "гика" тут крутейший Пэттон Освальт, ГГ отличного "Фаната". Играет он примерно такую же роль, но вот, что интересно - если "фанат" был условно о том, что не надо мешать самореализации человека маленького, то "девочка" - она как раз говорит, что всех этих "маленьких" нужно смело посылать нахуй. Как я уже говорил, "девочка" до поры не удивляет, от неё ждёшь чего-то вроде "рейчел выходит замуж", т.е. нервного срыва, вызывающего неловкость как героев, так и у смотрящего. В принципе, такой срыв есть и тут - но в последние минуты происходит резкая смена акцента, и отношение к героям переворачивается с ног на голову. А потом ещё раз. И ещё раз. Очень занятно, рекомендую.

6) Хижина в лесу, Дрю Годдар, 2011.

Неожиданно добротное комическое хоррор-приключение, опять же претворяющееся типичностью, но в последние полчаса оно оживляет не только само себя, но и умирающий в последнее время жанр молодёжного хоррора.
Бодрейшие хохмы от создателей-мизантропов (к сценарию приложил руку главный гик Джосс Уидон) не просто доставляют, а заставляют ехидно ёрзать на стуле. Последний раз такие эмоции вызвал "экс-драммер". Уважект.

7) В рамках небольшого уважекта к активизировавшемуся в своём узконаправленном, но весьма обаятельном стиле МаленькомуПчёлу, посмотрел рекомендованного им (и наверняка просмотренного почти всеми) Машиниста.
Кино из разряда таких, что обладает возможностями выключить анализаторскую машину в твоей голове, и целиком подчинить сюжету.
С одной стороны, там есть очевидные придирки - оно такое же бессмысленно перфекционистское, как и хиллкоутовская "Дорога", там есть напрашивающиеся параллели и с "б.клубом", и с "мементо" и даже с "Шультесом" бакурадзе (но здесь скорее Бакур невольно устроил диалог, чем Брэд). С другой, эти придирки отступают под плотнейшей конструкционной удачей. Ну и окончательно пробивает защиту просто охуевший Крис Бэйл, который не просто тащит, а до неприличия охуительно проживает роль. И это не только в пресловутом похудании выражается, но и в резкости игры. Подобные по силе эмоции вызывал Дэй-льюис в "Нефти".

8) Еврейский кинч "Примечание" - неприметная, но весьма славная лента о противостоянии отца и сына, о порядочности, о чести и их относительности. По косвенным признакам притворяется фильмом посложнее, чем является на самом деле - там очень много бодрейших шуток, не локально-еврейских а-ля "Серьёзный человек" (ни в коем случае не умаляю величие этого кинча), но понятных широкому зрителю.
Очень увлекательное и качественное кино.

9)-10) На обочине\Потомки, Александр Пайн, 2004\2011
Ключевые тэги для обоих фильмов: душевно, приятно, весело, хорошо.
Яркие, своеобразные картины, способные удовлетворить как искушённого, так и начинающего. Ненапряжные шутки, относительная мораль, классные диалоги, необычные повороты сюжета - оба фильма в широком смысле "роуд-муви", и отправляться с ними в путешествие очень интересно.

offline