-Цитата от "Цифровой маг" Я считаю что Деесеры лучше ставить после компрессора, Когда у тебя порог срабатывания более менее реагирует адекватно и равномерно на все буквы "с", если динамика трека плавает от пиано к форте например,то его использование в таком случаее вообще не суразно.
А я считаю - варварство и издевательство над голосом - ставить деессер после компрессора. Это получается не деессер а скорее С'терминатор))). Лучший результат когда деессер стоит первым в цепи, но настраивается последним. Ключевое слово "все буквы С". Зачем же их все уничтожать? Надо поджать только те которые зашкаливают. Деессер по сути - простой компрессор , работающий в узком частотном диапазоне. И его задача как бы подготовить голос к последующей компрессии убрав все лишнее но не затрагивая полезные С, благодаря которым голос звучит чисто и интимно. Деессер после компрессора просто убивает все С полностью и его работа слышна на слух.
Моя цепь обработки с применением деессинга:
1) Деессер
2) Эквалайзер
3) Компрессор
Обработка: Начинаю с эквалайзера, настраиваю на слух и ориентируюсь по спектру. Если "С" зашкаливает (как кстати в этом примере), нахожу и прибиваю немного эквалайзером ( обведено кружком). Затем компрессирую. После всех этих манипуляций "С" все еще очень сильно зашкаливает. Включаю деессер который в цепи первый, устанавливаю treshold на экстремальное значение и изменяя frequency ищу диапазон где С подавляется сильнее всего, но другие частоты не затрагиваются. Затем повышаю treshold до уровня где работы деессера не слышно, но с С уже все в порядке.