Пошёл недавно на эксперимент под названием "Почувствуй себя ТП".
Для этого ночью под шум дождя заварил матэ и завернулся в тёплый клетчатый плед крепкий чай и прочёл "Тринадцатую сказку" Дианы Сеттерфилд. Которая, как заявляют граждане критики, "возродила традиции английского романа".
Ощущения от этой замкнуто-детективной, готичной и в то же время сентиментальной истории странные. С одной стороны, "возрождением" и не пахнет: то, что через каждую страницу упоминается та же "Джен Эйр", с самого начала портит всю игру. Я понимаю, постмодерн, все дела, но по правилам игры постмодернист не разжёвывает читателю, на что он ссылается, а позволяет ему догадаться самому. Эта же претензия, кстати, и к Кингу с "Тёмной башней".
А с другой - читается взахлёб, сюжет мисс Сеттерфилд построить таки сумела. Та же история, что с Дэном Брауном: кроме сюжета и горы знаний, ничего толком и нет, а проглатывается на ура. Для дебюта - вполне зачёт. Насчёт "сенсации" - перебор. Хотя целевая аудитория со мной вряд ли согласится.
Сейчас же перечитываю Гаррисона - и обнаруживаю у него много непрочитанного. Впрочем, это обычно не лучшие вещи, с "Миром смерти" или "Фантастической сагой" рядом не лежали. |