-Цитата от пламѣнныйъ мне в последнее время даже стрёмно говорить, что увлекаюсь кино
на днях вот с сожителями блы выбор что смотреть - "Помни" Нолана, или "Платон" с Павелом Волей. попробуйте угадать с 3 раз, что в итоге мы смотрели
плотона?)
Землетрясение, Фэн Сяоган, 2010.
Высокобюджетный китайский мейнстрим - сага о семье, заключённая во временные рамки между двумя землетрясениями - В Таньшане 1976 года и в Сучуане 2008 года.
Формула самого кассового китайского фильма 2010 года: взять клюквенность и "дестракшон" из "послезавтра" + мелодраматизм из передачи "жди меня" + пафос из рядового спилберговского блокбустера = успех.
На самом деле, что удивительно, несмотря на зашкаливающее пропагандистское давление китайской госмашины, на заметные эмоциональные манипуляции, получилось довольно неплохо. Во-первых, китаёзам реально удалось сделать так, что те вещи, которые нас коробят в голливудском кино, здесь смотрятся уместно. Во-вторых, тема эта очень живая - я жил в поднебесной в 2008м, как раз во время землетрясения, для них это действительно большая трагедия. Моя девушка работала в лагере для пострадавших китайских детишек из Сычхуаня - они реально очень много пережили.
Поэтому даже такое, простое, "одухотворяющее" в плохом смысле кино, важно для просмотра - на (довольно типичном для той ситуации) примере личной трагедии легко прочувствовать и понять масштаб катастрофы. Дополнительным бонусом - интересно посмотреть изменение китайских нравов. Тут такая лайт-версия "Платформы" Цзя Джанке.
Прометей Ридли Скотта - смотрел в совершенно уёбищном зале "Кронверк" - я такой херовой картинки не видел уже лет 12 - пять вертикальных полос на экране, качество, как будто SD-фильм вывели на проектор. Даже в моём любимом совдеповском зале "Синема" и то приятнее фильмы смотреть.
Сам фильм оказался очень вкусным. Помню, было много противоречивых мнений - что типа сдулся Скотт, или что "шедовор" снял. Претензии большинства же сводились к тому, что это "муть" и "шляпа". По-моему, большинство давно смотрело "Чужого" или же вообще не смотрело.
Если история Лукаса с его приквелами принесла в мир звёздных войн лишь Джа-Джа Бингса и технологическое совершенство, Скотт пошёл по пути иному - он взял не полностью готовую формулу "Чужих", а лишь чистично позаимствовал концепт-арт, дизайн, систему взаимоотношений, характеры персонажей, общую концепцию мира, и рассказал совершенно иную историю. Иначе говоря, на базе существующей вселенной привнёс новое, создав тем самым принцип дополнительности, дающий полноценное представление о вселенной "чужих". В основе идеи, разумеется, миф о Прометее, который хотел быть ближе к богам, и который был за это наказан. Персонажи Скотта самонадеянно посчитали, что технологическое развитие общества в 2089м году гораздо полноценнее, чем у древних греков, поэтому вызов богам можно смело бросать ещё раз. Последствия этого выбора мы знаем ещё до начала просмотра - по крайней мере те, кто видел "чужих", а суть фильма же - как раз в зазоре между первым шагом навстречу богам и приключениями лейтенанта Рипли. Исполнение сего у Скотта мне показалось очень сдержанным, немногословным, но довольно органичным.
Кастинг просто офигенный - великолепная пи#да в исполнении Шарлиз Терон, исследователь Нуми Рапас, которая здесь за Сигурни (очевидно, Скотт увидел схожесть в маленьких титечках и кротком нраве, всё это легко можно было подсмотреть в ларссоновской трилогии), Айдрис Эльба (Стрингер Белл из Прослушки), загримированный Гай Пирс (играет старенького хозаина корпорации Вейланд, на него молодого можно посмотреть в
).. Ну и самое главное - охуительнейший параноид-андроид Фассбиндер. Персонаж, во-первых, отсылает к киборгу из первой части, во-вторых, сам по себе очень колоритный - берёт за образец для подражания Лоуренса Аравийского. Играет чувственно, но в то же время цинично - он одновременно как добренький мальчик из "искусственного разума", и как злой компьютер-гений из кубриковской одиссеи. После этой роли я думаю уже всем стало понятно, что Майкл - суперстар, джизас крайст. Теперь окончательно и бесповоротно. И надолго.
Ключ к пониманию также лежит в другой части кастинга - сценарист Прометея Деймон Линделоф - один из людей, больше всего ответственных за другую важную фантастическую вселенную - за "лост". Поэтому очень показательно, что среди критиков по поводу прометея тоже большой разлад - стороны занимают те же позиции, что и в любви\ненависти к лосту. Одним он кажется колоссом на глиняных ногах, другим - органично и лихо закрученным, масштабным проектом. Вот и "Прометей" получился фильмом, который не претендует на разрешение глобальных вопросов человечества, но, вместе с тем, это фильм, который грамотно эти вопросы задаёт.
"В Рим с любовью" Вуди Аллена - зеркальное отражение "Полночи в Париже", правда зеркало кривое. У меня нет каких-то особых радостей относительно фильма. Честно говоря, период Вуди от "Сенсации" до "Незнакомца" мне импонировал гораздо больше. Претензии, которые Маер
предъявлял к "ВКБ", они гораздо более уместны для двух последних его картин - они приятны, но легковесны. И, кстати, именно линия с Джесси Айзенбергом и Эллен Пейдж здесь самая охуенная - тут, как водится, каждый даёт немного Вуди, и Пейдж здесь это делает круче всех. Вообще, я к ней как-то лучше и лучше с каждым фильмом.
Впечатления, в общем, приятные, но слегка неполные.