1) Первое, и самое важное, о чём я хочу поведать по возвращению -
Королевство полной луны. Бегите в кино, чуваки, пока это счастье ещё не закончилось.
Стилистически это всё тот же Уэс Андерсон - здесь его стиль даже более концентрирован, чем раньше. На поверку же - идеальная зарисовка инфантильности. Сладчайшие, яркие цвета, удивительно завораживающие фирменные проезды, слоумоушен в неожиданных местах. Маниакально дотошные, подробные и правдоподобные декорации. Звёзды первой величины в незначительных для своего уровня, но оттого гораздо более убедительных, чем обычно, ролях. Милая любовная линия. Классный юмор.
Не очень люблю строить отзывы на личных впечатлениях, но здесь от них просто не отделаться - из зала выходишь по-настоящему околдованным.
К Андерсону можно предъявлять много глупых (хипстотность, странность, позерство), незначительных претензий и одну, пожалуй, стоящую - Уэс никогда не вырастет. Хотя, возможно, это и к лучшему.
2)
Последний Романтик Планеты Земля - необычная находка для такого тренди-жанра, как "конец света". Напрашивается на сравнение с недавней "Последняя любовь на земле" с Макгрегором и Евой Грин, но "любовь" проигрывает "романтику" по всем фронтам - "любовь" разве что более смазливый кинч.
Сюжет разделён на две параллельные линии - прошлое и настоящее - время европейского изобилия и европейский апокалипсис соответственно. Удивительно, что конец света тоже довольно необычный - люди сходят с ума, но продолжают радоваться насущному, кушать в ресторанах, мечтать, предаваться страстям.
Это всё опять же (см. рец на Все песни только о любви) очень по-французски, но в данном случае по-французски исключительно в самом положительном смысле. Обязательный к просмотру фильм.
3) Пламъ не обманул,
"Рейд" получился очень плотным действием. Разрывной экшон, лаконичный, мужской, в то же время с азиатской спецификой. Классно.
4)
Хранитель времени Марти - просто замечательная сказка. Замысел в том, чтобы на простом, популярном, понятном даже американскому школьнику языке донести очень непопулярную идею - что период "младенчества" кинематографа и работы мельеса в частности - вещь исключительно волшебная. И использует Марти для этого настолько же волшебные средства - винтики, часики, пароходы, музыку, загадки, приключения. при этом остаётся в своём фирменном авторском стиле. Глядя на картинку в "Хьюго", понимаешь, что за визуальное оформление "Подпольной империи" отвечал именно продюссер Скорсезе, потому что иные работы НВО выглядят совсем по-другому.
Пожалел, что не сходил на него в трыде.
5)
Страсть не знает преград
- В центре картины немецкая пара средней успешности, каждый со своим понятным широкому зрителю набором комплексов и амбиций, демонстрируют за 2 часа более менее все вариации отношений. В рецах на него проскакивает оммаж режа Кассаветису, хотя я бы не стал так высоко оценивать уровень - до кассаветиса ему далековато. Тем не менее, это очень правдоподобно и заслуживает внимания - героям веришь, ситуациям сопереживаешь.
6)
Стыд Стива Маккуина.
Я назвал бы эту картину поп-артом - причём "поп" как в прямом, так и в переносном смысле. Отличная игра Фассбиндера и Маллиган, классные съёмки и грустное очарование истории не помогают избавится от ощущения, насколько это всё клише - одиночество в биг сити, душевная драма, бла-бла. Напомнило порно-картинку у дрозда, где мужик ебёт двух баб с грустной моськой "соу лоунли". Не знаю, не вызвал эмоций фильм. Но Фассбиндер молодец, опять же. Мужик
Далее, теги "То, что маерпоц прописал", "повод задуматься"
7)
Мама Ромма, Пазо.
Своим странноватым итальянским очарованием напомнило "ночи кабирии", ну и синопсис схож, пожалуй. Фильм хорош именно что ощущением - это ощущение смогла передать гениальная Маньяни - независимая, гордая, жизнеобильная оторва, сопротивляющаяся, но умом понимающая безвыходность своего социального и материального положения. Настоящее Кино.
8)
Смени лицо - "фрики на движе", хехех. Если честно, как-то мимо прошёл фильм. Т.е. я котирую подобную неуклюжесть стиля, нелогичные поступки и идиотизированных героев, но вот не попал он в "пазы", чтобы закрутились шестерёнки восприятия и принятия внутри. Особо нечего написать, если честно.
9)
Карнавал бесчестия же, наоборот - порадовал больше всех из этой маерской тройки. Чисто корейское удовольствие, на уровне или даже выше Бон Джун Хо и Пак Чан Вука. Идеальная история, где жанровые клише обыгрываются так, будто их до Ха Ю никто никогда не снимал. И вообще, весь фильм не покидает ощущение, что это на реальных событиях кинч, хотя этого и не говорится. Причём, если это выдумка - то вдвойне респект за подобную иллюзию.
Эталонная сцена - драка битами в переходе (туннелле?) в грязи уделывает по охуенности олдбойский ебош молотком от О Де-су. Кайф!
АПДЕЙТ. Меня поправили - это плам советовал, а не маер)
10) наконец добрался до
Ной Альбиной. Что я могу сказать - кино хорошее, но как-то вы его парни перехвалили. После "тёмной лошадки" у меня как-то гораздо выше ожидания были. Даже грёбаный Хлебников "свободным плаванием" его уделал. Пусть и постфактум, пускай и заметно "под влиянием", но всё же уделал. Да, отдельные моменты (миска с томатным соусом на батю с бабкой, например) очень стайловые, но общее впечатление сыроватое. Ну это моё предвзятое хуимхо, может.
11) Чтобы быть в тренди с дроздами, которые загадили тему за июнь, посмотрел
Куб Натали - за мной должок был перед Сержем Грузилсбуром ещё с девятого года. А чо, правда клёвое кино. Вы говорите, не надо сравнивать с Пелой? схуяли не надо, весьма по-моему лестное в сторону куба сравнение - потому что по всем мыслимым показателям Куб охуеннее Пилы - визуально стайловый конструктивизм, тонкие, но понятные персы, концовка не жополизская, как в "пеле". По совету Серёжи смотреть остальные части не буду, понятно, что гавно.
12)
Плохого санту последние десять лет чуть ли не каждый месяц показывали по телеку, как я понял, но т.к. я не любитель ящика (в этом уже даже как-то моветон признаваться), посмотрел только сейчас. И знаете, я последний раз так ржал год назад на "деуичнике в уегасе"!
Очень тонкий, циничный, охуенный фильм. Просто до чёртиков, до зелёных человечков уморительный. Удивительно, это после гениального "Мира Призраков". Хотя сейчас вот посмотрел - продуцеры Коэны. Тогда уже не удивительно даже
13)
Топ Ган в порядке ликбеза приценил, тоже пропустил как-то в детстве. Очень по-восьмитедятовски пустой и стильный, в хорошем смысле. Зельвенский в афише очень забавно выделил скрытую
гей-линию - ну а что, правда же ш))
14)
Ластик-Голова Линча. Тоже ликбез. До упоения отвратительно, до омерзения восхитительно. Маст си, что тут сказать.
15)
Взлёты и падения: история Дьюи Кокса - реж Касдан из джуд-апатовской прикентовки, до этого помогал ему с гениальным сериалом "Гопы и ботаны". Здесь же он снял эпическую пародию на американскую историю музыки. Метод примерно тот же, что в Форрест Гампе, только ещё глупее, а поэтому, как водится - гораздо умнее. Смотреть обязательно режиссёрскую длинную версию.
16) тег: "великое". "
Армия Теней" Мелвилля. Фильм лежал на полке сорок лет, показли его только в 2006м. Из недавно просмотренных фильмов о лягушатниках в немецкой оккупации, вспоминается "Мусьё Кляйн". Сравнение исключительно по силе и эффекту кинематографическому, потому что в "кляйне" просто зарисовка о бюрократизме, а тут конкретно Сопротивление, беспощадное и трагическое. Взрослый и бескомпромиссный, при этом очень формальный и сухой фильм - как будто автор заносит над твоим лбом топор и по идеально точной траектории рассекает тебе череп пополам.
17)
Пальцы, джеймс тобэк. Главный герой - смесь героя того же кейтеля в злых улицах и героя Де ниро в таксисте. Кино из тех, что потом кличут культовыми, хотя, на мой взгляд, назаслуженно затерялось в скорсезевском кильватаре. Возможно, именно поэтому Тобак позже, когда снимал своего документального "Тайсона",
сказал Майку, что "Бешеный Бык" - гавно. А фильм - класс. Данчито - тоже посмотри, в твоём, мне кажется стиле. Он такой, о том, что каждому своё. О самоопределении, в том же смысле, что и "хистори оф ваёленс" крона.