-Цитата от Arze Kareem 2. Не знаю, насколько уместно связывать его здоровье с теорией о сверхчеловеке. Я могу поверить, что из-за частой боли могут появляться сумасшедшие мысли, как в случае с Францем Кафкой, например... Но тут... Чтобы более менее нормально существовать в нашем жестоком мире, нужна какая-то зацепка: любовь, дети, желание разбогатеть и т.д. Философы очень любят подумать, поэтому названные мной слова теряют для них всякий когнитивный смысл, а со временем приходит и атеизм, что вообще убивает всякое желание жить. А тут на-те вам, не всё так плохо, есть надежда, что ущербный человек преобразится в уберменша, и всё человечество существует не для того, чтобы сдохнуть, а ради благой цели.
вообще - да, согласен, что сводить теорию к одному лишь фактору (болезни) вряд ли уместно.
у Кафки набор, конечно, не хуже был, у него даже не зацепка, у него скорее оправдание - литература, без которой его жизнь в таком болезненном режиме восприятия превратилась бы в то, что нам вероятно даже и не снилось.
но если с Кафкой более менее ясно, то к Ницше я вообще даже не знаю с какой стороны подойти. у него явно не надежда (для него она худшее из зол) у него какой-то иной стержень, пронизывающий весь текст, совершенно отчётливо прощупывающийся за всем, что он пишет. это какое-то высоковольтное напряжение (как раз из-за него я и приостановил пока знакомство с ним - давит аж пиздец) (может это и есть его "воля к жизни")
короче, чем бы это не было - в итоге он выгорел. уберменш не состоялся? всего лишь идея, надежда? человечество не мост? говоря о Ницше, я теряю ощущение, что понимаю о чём говорю.
в благие, окончательные цели не верю. если человек - мост, то он может только догореть и рухнуть, неважно куда - в ядерную катастрофу, ядерную анемию или вечную паузу.
самоубийство не считаю чем-либо зазорным, но в том, что ему препятствует нахожу даже эстетические нити, до такой степени привязан к жизни за её пустоту.
в пользу бессмысленности жизни в целом говорить несколько опрометчиво, потому что, если честно, то всегда обвиняешь контекст, а не саму его основу. грызу я только себя.
Добавлено через 31 минуту 14 секунд
-Цитата от HARDMC Иешуа - богочеловек, но он только предвесник богочеловечества. он - надежда. Появился он силою Провидения, т. е. прямым влиянием Бога в земном мире. А богочеловечество возможно осуществить уже усилиями самих людей, которым дан образец.
Если мы взглянем на общество, то оно динамично, и разница видна между разными точками во времени. Значит оно куда-то движется. Если это движение не имеет конца, значит жизнь вообще не имеет смысла и материальный мир алогичен и невозможен как такой.
Если движение имеет конец - это может быть только гармония, к которой стремится любая система в природе, в которой существует внутреннее противоречие. И социум так же стремится к гармонии, т.е. общественной организации, наиболее удовлетворяющей его природную, нормальную функцию - духовное и интеллектуальное творчество в широком смысле.
Исторически это движение (прогресс) можно описать восходящей синусоидой
наверное, зря я это начинаю, потому что живу в практически диаметральной точке зрения, но что-то за предвестником ничего особо благого не воспоследовало, а дело-то уже давно было. кем бы он не был (если он вообще был) пускай даже самым бескорыстным (насколько это возможно) существом когда-либо дышавшим - после него началась такая гангрена, что вся история с ним больше смахивает на какой-то гротескный водевильчик, который закатил Сатана, чтобы рассеять свою скуку. образец явно не был усвоен, 2 000 лет болезненного отторжения чужого органа.
что касается динамики - даже, если представить себе время как прогрессирующую куда-то прямую, то вовсе не обязательно, что она прогрессируют к гармониям в землях обетованных. рак тоже прогрессирует.
а что если ничто никуда не движется, я не знаю, что это, но возможно, что "это" лишь меняет модальности, видоизменяется, принимает различные облики, но никуда не...
бессмысленности жизни несмотря ни на что никто не отменял. алогичен не значит невозможен. верую ибо абсурдно (алогично) - ведь христианская формула?
Ванька Карамазов говорил, что допускает возможность гармонии, принимает бога, но мир не принимает. у меня это лишь с той разницей, что я и бога не принимаю вместе с его миром.