-Цитата от mshom
-Цитата от Dobermann
-Цитата от Кеничиро Кобаяши
Говорю, мастеринг всех спасёт. Изотоп Озон на каждый канал вам всем.

я по два вешаю, для плотняка. пока не научился мастеринг вокала делать, о сведении даже не думал.
Полный пипец

Мастеринг вокала - супер. Еще скажи - "я хип хоп пою"

Для тех кто в танке - сведение - это микширование всех инструментов и голоса в мультитреке (каждая дорожка отдельно). В него входят: эквализация, компрессия, реверберация, развод по панораме, применение эффектов. В общем придание треку всего того что вы хотите услышать в конечном счете. И это первый этап работы. После сведения трек звучит (если правильно все сделано) чисто, слышен каждый инструмент, нет перерегрузов и частотных конфликтов, баланс громкостей отрегулирован и т.д и т. п. Второй (финальный) этап работы над треком - это МАСТЕРИНГ. Как правило после сведения трек звучит хорошо но тихо, не плотно, не динамично - так и должно быть. Не надо на этапе сведения добиваться плотного фирмового звучания - это делает мастеринг. Мастеринг проводится не над мультитреком а над стереофайлом (миксдаун после сведения). И весь жир и динамика достигается именно мастерингом
P.S. И озона хватает одного с головой. Использовать 2 да еще при сведении - это тоже самое что пытаться ездить на двух машинах одновременно
чувак, ты видно шаришь впаряде. Можешь еще что-то интерестное рассказать? Особенно интерестно о "разводе по панораме" услышать...а то я хз, что это.
И еще вот непонятны следующие пункты :
Как правило после сведения трек звучит хорошо но тихо, не плотно, не динамично - так и должно быть. -Точно, а то мне пацаны говорили, что это не правильно..ну я неуверн
Не надо на этапе сведения добиваться плотного фирмового звучания - это делает мастеринг. То есть в принципе вся фирма это мастеринг?
Мастеринг проводится не над мультитреком а над стереофайлом (миксдаун после сведения). - Только так?