В последнее время переживаю свой личный фанк-ренессанс, т.е. все чаще переслушиваю пластинки, с которых начинал интересоваться джаз-фанком, соул-джазом и ритм-н-блюзом еще в конце прошлого века. Я ведь как и многие мои (как мы тогда думали) "продвинутые" сверстники в середине 90-ых одно время переключились с хип-хопа (который за исключением революционных вибраций клана Ву-Тэнг в те дни консервировался и начинал гнить в своем уже ставшим однообразно плоском джи-фанке) на Ниндзю-Тьюн. Тогда трип-хоп был в моде, но мне вся эта героиновая эстетика Трики, Моно и Аттаки была чужда. И меня больше интересовал не умышленный клинический холод модного направления, а джазовые сэмплы сравнительно здоровых ниндзей (Колдката/Жрачки для ди-джеев, Гербалайзера), француза Кэма и япса Крэша. И по началу мне свежее в те дни понятие "Эйсид джаз" представлялось каким-нибудь именно инструментальным хип-хоповым трэком со множеством джазовых сэмплов, ну типа Примовских минусов, без Гуровской начитки. Пока один знакомый мне не прокрутил свои пласты Грэйбоя, Каунта Бэйсика и квартета Джеймса Тэйлора. Вот мне башню-то взорвало! И я понял, что эйсид-джаз то вполне живая музычка, как в прямом так и в переносном смысле: играют ее настоящие лобари, в рил-тайм, на настоящей посуде, и музыка сама по себе очень здоровая, оживляющая. А там глядишь переметнулся на rare groove, стал уже откапывать "старье" вроде Деодато, Грувера Уошингтона младшего, Джорджа Бенсона, Хэрби Хэнкока и прочих. И новое тысячелетие я встретил уже матерым, упрямым фанкотиром.
Так вот, одно из моих открытий того времени был сессионный клавишник/органист лэйбла "Престиж" Леон Спенсер, который в конце 60-ых/начале 70-ых (фанковый самый сок!) лобал с такими сакс-гигантами как Сонни Ститт, Лу Дональдсон, Джин Эммонс и Расти Брайант.
У него было пару сольников, с одного из них вот этот множественный оргазм под названием "дохляк с Луизианы". Неописуемо! Не пожалейте 10-минут вашего драгоценного:
А если у вас их даже 20 свободных (выходной, отгул и прочее), тогда в догонку сразу трэк Расти Брайанта с фантастическим соло Леона на органе где-то в серединке: