-Цитата от KITREAL -Цитата от Унылый Кот -Цитата от KITREAL
я, кстати, не смотрел тот скарфейс, про который ты говоришь.
надо будет глянуть
я только о одноименном фильме с аль пачино представления имею)
в любом случае у крестного отца преемственность больше.
сама тема итальянских мафиозных семей америкой раскручена была до последней копейки.
Добавлено через 1 минуту 47 секунд
как ты сказал новую волну, которая как раз стала центровой, запустил крестный отец.
его выход как раз пришелся на тот период, когда эта тема криминала в кино набирала обороты.
Фильмы в стиле отца после него уже серьезно не снимали. Отец он такой традиционный, наивный. Перенимали отдельные элементы, в частности визуальные. А вот по атмосфере режиссеры перешли к натурализму. Кровь, грязь, насилие... такие мягкие тона как у отца потеряли актуальность. В этом смысле римейк скэрфейса дал кинематографу больше.
Крестный отец это кулминация и закат старой школы, но он не является началом новой школы. Хотя современники его часто цитируют.
Так что в плане задачи курса гангстерского фильма в последствии, ты отца малек переоцениваеш.
может быть, ты и прав. разбираешься в вопросе, видно.
но вот именно "крестный отец" снискал наибольший успех и популярность.
я бы провел параллели с "однажды в америке", а также "гудфеллас" и "казино" скорсезе, говоря о влиянии крестного отца.
на самом деле, Марти, анализируя в своей "истории американского кино" истоки гангстерского кинематографа, как раз отсылку даёт на "врага общества" и на "скарфейс". Эти фильмы очень близки именно к его творчеству. Сухо, цинично, динамично.
То, что Коппола что-то взял от Скарфейса 1932-го - да ну, это просто бред. Марти, да - взял. Даже Подпольная империя, к которой приложил руку Марти, и то эти фильмы тридцатых годов напоминает. У Копполы же совсем другой стиль, другие акценты.
У Копполы же больше не гангстерское кино, а личное, как "Вечный зов" криминального мира. Там акцент на внутренних мотивах, на устройстве, на функционировании системы. Подчёркнуто высокопарно, правильно - все эти дальние планы, выдержанные сцены и т.д.
Величие Копполы как раз в его
кинематографичности - в том, что он этот гэнгста-сеттинг облагородил и придал эпичности.