Дочитал "Москва-Петушки". Концовка немного странная, но где-то уже на середине книги появляются намеки на то, что
Показать скрытый текст
до Петушков он все-таки не доедет
Вообще, Петушки в глазах главного героя представляются утопическим местом, как, например, у Пелевина в романе "t" Оптима Пустынь. Главное - это само путешествие, а не конечная цель.
Кстати, рекомендую почитать заметку Пелевина "Икстлан-Петушки", там он довольно популярно объясняет суть поездки Ерофеева. Если кратко, то дорога в Петушки - это образ стремления человека ко всему прекрасному, что есть в его сердце.
Забавно, что в романах Пелевина образ дороги как аллегории на жизненный путь тоже мелькает довольно часто. Например, в "Желтой стреле", где главная цель главного героя - сойти с поезда. Или в "Жизни насекомых", где таракан Сережа изо дня в день рыл тоннель, чтобы подняться выше остальных.
В целом, после книги очень хочется посидеть и подумать над тем, что же ты прочитал. Потому что сам роман довольно насыщен событиями, и из-за этого отвлекаться на раздумывания нет времени. А уже после того, как весь пазл оказался собран, хочется разобрать отдельные фрагменты и понять, что же сказал автор.
Не думаю, что тот же летающий Сфинкс придуман только для заполнения пустого места в книге.
Добавлено через 3 часа 2 минуты 31 секунду
-Цитата от luimorte
Фрэнни и Зуи
Во времена,когда только появлялся пушок над губами,читал "Над пропастью во ржи",и этот роман мне не нравился,
то ли я был предвзят,то ли это не лучшая работа Сэлинджера,
так как прочитав не так давно "9 рассказов","Выше стропила,плотники" и вот только что закончив "Фрэнни и Зуи",я в восторге,
пришлось проебать первую пару матанализа,чтобы с комфортом дочитать,
но это того стоило.
Слушай, я вот начал читать рассказ "Фрэнни", а это, оказывается, что-то отдельное.
Фрэнни и Зуи - это одно произведение или 2 повести с пересекающимися главными героями?