а теперь пошла пища для размышления, история из жизни, 2 года назад, я сотрудничал с 1-ой Киевской студией (кристал саунд продашен, ребята привет), давал им минуса под реал 50/50, так вот сотрудничал я довольно успешно и т.д., но как-то раз, 1,5 года назад, летом, еду я в машине и слушаю радио, и о боже, мой минус, на вокале не мало известная украинская пивичка, а денег с него (инструментала) я не получил (даже успел продать другому человеку, о чём предупредил партнёров), сама соль что сам минус тоже был семплирован с 3-х источников + мои инструменты сверху... Я не могу поверить что продюсеры этой певички сами засемплировали ударники, бас и паининков точно так же как и я с 3-х разных семплов и доиграли сверху те же партии, слушаю дальше и вот дальше нахожу разницу, но припев и вступление мои, и вот что мне нужно было сделать? подавать в суд? так я сам нарушил авторство... ехать морду бить? так 90-е прошли давно, конечно ребята ещё остались которые до сих пор так живут, но уже так дела не решают... вот как поступить?... а я сидел работал несколько дней, ночами не спал... потом сводил подгонял, питчил семплы, что б совпадали друг под друга... гордится тем что мой инструментал был удостоен такого внимания... маме от такого внимания я цветов не куплю, скидку на бензин мне не сделают... Вот и думайте товарищи нужно ли вот эта маленькая буковка (с) или (сс) или вообще нахуй нужны эти авторские права, ведь тогда индустрия музыки остановится...
Самое смешное, я потому ещё и человеку которому продал тот минус, вернул деньги с компенсацией (не большой), так как он тоже слышал этот инструментал и не захотел сотрудничать дальше, да ещё и судом пригрозил, если я не верну, по скольку думал что я в наглую пивичку нашу скопировал а не 3 фанк/соул композиции...
---------добавлено овер 100500 минут размышления---------------------
любое авторское право ( да и просто право ) создано для защиты (мало имущих, бизнесменов, рекординговых студий и т.д.) просто давайте признаемся что мы не умеем ими пользоваться в полной мере... и столы со столярами тут не причём, столяр=рабочий, музыкант=творец, плиточник=рабочий, дизайнер=творец, реально смешно читать когда вы рабочего сравниваете с творцом. И последний довод того что авторское право, как и любое нужно в принципе, это рентген ( не мембр данного форума
)... Все знаем кто создал рентген и все пользуются именно его идей и изобретением, хотя на 10 лет раньше наш украинский учённый изобрёл тот же рентген, только на много точнее и более безопасны, но его имя Иван Полюй 100% никому из вас не известно...
P.S.
Я не против семплирования как явления, я против наглости семплировщиков которые в тупую берут семпл и выставляют его как хип хоп бит, если хотите чувствовать себя творцом хотя бы бас сверху доигрывайте и берите свои ударники, так как подогнать ударники под семпл много ума и времени не нужно... Правила игры должны бить в таком случае, ибо страдает бедный мало известный музыкант, а более богатый и успешный просто берёт его произведение и получает с него деньги, а создатель как правило волочит свои дни в бедноте... Закон правильный и нужный об авторстве... Но реформировать его нужно тоже...