-Цитата от DaBRo-ForEVer
-Цитата от 5АН
если он меня попросил не сэмплировать как условие моего права владеть копией его произведения, я обязан уважать его волю и держать слово, но только он не должен этим условием торговать вразнос, то есть не должен продавать освобождение от него особо желающим, или всем можно, или всем нельзя
а где логика-то, я не понимаю? тебе продают музыку, и если автор решил поставить "(с)" на диск, он даёт право слушать его музыку. купив музыку, ты имеешь право её слушать.
Если ты хочешь иметь право её сэмплировать, это совсем другая история, другие правила, другие цены.
Музыку продают, чтобы её слушали, я уже говорил.
логика в справедливости, не все могут отвалить 50 косарей за сэмплированный пук, и сделать этого не могут люди, кто не менее, а возможно и более, талантлив, чем те, у кого есть деньги на лицензию
это и есть подавление творчества и торможение прогресса в культуре
для стимуляции экономики всегда снижают налоги и процентные ставки, то есть отпускают вожжи, дают свободу
кроме того, ты музыку создаёшь для прослушивания, а не для сэмплирования, которое является побочным продуктом. поэтому по совести тебя не должно интересовать какими нетрадиционными способами она будет использована (не целиком, а частично), если только ты не запрещаешь сэмплирование в принципе
тем более это касается правообладателей произведений, появившихся до начала эры сэмплирования в музыке, во время их создания они уж точно не могли предполагать, что их будут сэмплировать, а потому не могли создавать музыку, исходя из таких мотивов, а равно и запретить своим копирайтом её сэмплировать
грубо говоря, ты просто решил поиметь за сэмплирование как только понял, что это возможно, мотив тут - исключительно нажива, а не справедливость и универсальные мораль и этика, потому что эти последние не обусловлены баблом и неразменны, они либо есть либо нет, ты либо всем запрещаешь, либо всем разрешаешь
лгать плохо всегда, везде и для всех, а не только для тех, у кого нет денег на индульгенцию
я согласен с лицензированием для использования в рекламе например, потому что тут музыка используется как средство и ничего нового не создаётся, но только не с лицензированием для создания новой музыки
-Цитата от DaBRo-ForEVer
-Цитата от 5АН
звук не может быть предметом патента, это абсурд, доведённый до абсурда, закон может защищать твои права на твой файл снэра, или другой формат хранения, но не на звуковые волны и частотный спектр, а на твой личный снэр я и не посягаю.
так что я сэмплирую, тот твой снэр, или его репродукцию, прошедшую через мастеринг и воспроизведённую с винила?
в таком случае гитаристы могут патентовать определённое звучание их инструмента, настройки комбика
для решения таких вопросов тоже есть свои инстанции. и они решают, что патентовать абсурдно, а что нет. мне вот кажется, что "потратив кучу денег и нерв", пытаясь получить определённый звук снэйра я могу его запатентовать. И вправду, оказывается могу.
А вот в патенте на настройки комбика гитаристу откажут...
а вот мне ещё кажется, что давать патент на мультитач - абсурд. ну что ж поделать, видимо причина во мне
эти инстанции руководствуются законодательством, которое как нам уже известно, ни хуя не либерально и имеет своей целью не столько обеспечение научно-технического и культурного прогресса, сколько обеспечение права индивидуумов и корпораций сохранять монополию и извлекать прибыль
если ты имеешь в виду патент на мультитач как
технологию реализации принципа, то я не вижу тут абсурда, потому что она - результат творчества, точно так же как произведения искусства, хотя считаю что он должен иметь срок действия гораздо более короткий, чем предусматривается законами (он уже изначально не вечный если я правильно понимаю), для скорейшего обеспечения стимуляции научного прогресса и реализации права как можно большего числа людей пользоваться его достижениями
если же ты говоришь о multi-touch как торговом знаке, то это действительно абсурд, но они его и не запатентовали
и ты можешь объяснить логику, по которой звук снэра можно запатентовать, а звук гитары нет?
____________________________
и это именно так, сэмплирование подарило возможность людям, стеснённым в средствах и невладеющих музыкальными инструментами творить, создавать новое, то есть предоставило человечеству новую степень свободы без ущемления каких-либо других свобод, так что в этом дурного?