Однажды в Ирландии \ The Guard
Ирландский коп Джерри Бойл проводит досуг правильным образом - употребляет нужное прямо на месте преступления, снимает девочек, выпивает в типичном ирландском баре и вообще по жизни расслабляется. Когда же в его привычный уклад врывается банда наркоторговцев из Лондона, все качества Бойла приобретают неожиданную для всех выпуклость - и то ли ещё будет.
В отличие от своего старшего брата Мартина МакДонаха, Джон Майкл, снимает кино снимает кино в более "олдскульном" ключе. Тут нет выразительной картинки, атмосферного лоска и прочего - только чистое, едкое, жёсткое действо. Но, парадоксальным образом, от этого лишь сильнее сближаешься с картиной - самые смешные вещи говорятся здесь с самым серьёзным лицом. Мизантропия - набирающее популярность качество героев современного шоу-бизнеса (вспомним того же Хауса), здесь расцветает с новой силой - под обманчиво глупым выражением лица Бойл маскирует острый глаз на всё, что происходит вокруг. Именно поэтому псевдо-расистские шутки, обескураживающие заявления и прямолинейность вызывают лишь поощрение.
Живое, яркое, умное и интересное кино.
Бессмертные: Война богов \ Immortals
Классическая греческая история в необычном ключе: Тесей против Гипериона, Пантион Богов против Титанов.
Мои ожидания были не просто занижены, а опущенными куда-то в царство Аида, особенно после просмотра трейлера. Весь этот пиксельно-шейдерный винегрет казался чем-то вроде исключительно бессвязного переложения "300", с эксплуатацией тех же тем, только видом сбоку. Видимо, это заниженные ожидания были повсеместным явлением, на что недвусмысленно намекают весьма скромные сборы, по сравнению с тем же снайдеровским чудом.
Однако, прочистив желчевыводящие пути и задавив на корню скепсис, отправился на сеанс. И моему удивлению не было предела, когда размеренные, точные, как копьё Тесея, кадры Сингха сначала пробили броню недоверия, затем завоевали уважение, а ближе к концу стало понятно, что на продюссерской базе "300" Тарсем возвёл такой визионерский монумент, полноправно претендующий на то, чтобы переплюнуть Снайдера. В самой что ни на есть аггрессивной манере здесь воспет гимн тестестерону и маскулинности. Правда, главный актёр - совсем вобла, хуже него только Николас Кейдж. в шикарном вудиевском "будь что будет" я его вообще не помню. К слову, этот Кавилл будет играть человека в трусах поверх рейтузов в фильме того же Снайдера. Уверен, он и там отлично справится с ролью мебели. А вот Рурк действительно крут - в дерзкой, слегка усталой, но исключительно харизматичной манере он выдаёт невиданные показатели злости на кадр.
Смотреть кино было исключительно интересно.
Поля \ Texas Killing Fields
В техасской глубинке местный коп объединяется с нью-йоркским полицаем, чтобы раскрыть серию убийств.
Притом, что сюжет во многом вторичен - натянутое марево безнадёги не даёт расслабиться на протяжении всего действа. Неуютно так, как будто сам попал на эти туманные поля... пробирает до жути.
Эми Канаан Манн, дочка Майкла Манна, очень сильно напрашивается на сравнение с дочкой Дэвида Линча - Дженнифер Чэмберс Линч. Очевидно, обеих совсем не волнует признание - возможно, это связано с тем, что обеим очень трудно тягаться со славой своих отцов. Поэтому женщины и ушли в такое мрачное би-муви (у Дженнифер аналог - Наблюдение\Surveillance), которое при внимательном рассмотрении может доставить много удовольствия.
"Поля" - крепкий дешёвый триллер, достойный просмотра. Чего стоит хотя бы тот факт, что Сэм Уортингтон впервые вызывает уважение, поскольку именно здесь производит на свет хоть какое-то подобие игры.
Шпион, выйди вон! \ Tinker Tailor Soldier Spy
В разгар холодной войны, выходящий в отставку разведчик Ми-6 Джордж Смайли должен разгадать свою последнюю загадку - кто из его коллег по конторе - советский крот.
Шведский режиссёр Альфредсон, автор шикарного триллера "Впусти Меня", подошёл к роману Джона Ле Карре очень скрупулёзно - несмотря на то, что поменял последовательность некоторых эпизодов - впечатление от атмосферы старого Лондона самое сильное. Ещё сильнее впечатление от персонажей - они подозрительны, насторожены, умны, неприметны и флегматичны (последние два качества, как нетрудно догадаться, идут в противовес главному популяризированному образу агента Ми-6). Не портит фильм даже испортившийся с годами Гари Олдман - его "дубовость" здесь совершенно к месту.
Паталогически красивый фильм. Разгадка совершенно не важна - особенно тем, кто читал оригинал от Ле Карре. Действо затягивает целиком, получаешь высшее наслаждение, которое только можно испытать при просмотре фильма - желание, чтобы фильм никогда не заканчивался.