Показать сообщение отдельно
Cuse
mf.transcendence
Аватар для Cuse
Сообщения: 3,199
Регистрация: 18.01.2005
Откуда: Калуга
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 26 января 2012, 13:19
Домашняя страница MySpace LastFm
  #1 (ПС)
Абстрактное кровоизвлечение - рецензия на альбом Алексея Турчински - "Инфернальный взор Фемиды" от журнала DARKER
"Инфернальный взор Фемиды" (Алексей Cuse Турчински)

Исполнитель: Алексей Cuse Турчински

Альбом: Инфернальный взор Фемиды


Алексей Cuse Турчински – калужский исполнитель, в чьем творчестве удачно смешиваются хоррор и абстракт, соединяясь в причудливые кровавые образы, а также мысли о безысходности и атавизме современного общества. Cuse записал четыре альбома: 1. «Вкус запретного. Любовь» (выпущенный проектом «Спазмы Оргазма»); 2. «Кровавое лечо из мозга» 3. «Инфернальный взор Фемиды» и 4. «Вылезай из кожи вон!», но только один из них записан на CD. Именно о нем и хотелось бы рассказать весьма подробно.

Первый трек – это всегда подготовка для слушателя, и именно по нему он обычно судит: продолжать или остановиться прямо сейчас. «Интроитус» - это набор рваных фраз и ломаной электронной музыки, по которым, в принципе, невозможно предположить: хорош будет альбом или нет. Как по интроитусу нельзя судить о половом акте, так и по первому треку не стоит клеймить весь альбом. Второй трек «Инопланетяне уничтожают мой разум» наполнен абсурдными образами и, будто в продолжение первого дает слушателю еще один шанс подумать: стоит слушать или нет? Думаю, сделать это нужно обязательно. Следующий трек «Вальпургиева ночь» исполнен вместе с Freakazoid и будто написан под впечатлением от картины «Шабаш ведьм» Франсиско Хосе де Гойи-Лусьентеса - как и в древних поверьях, эта ночь – время бесчинства и нечисти: поклонение Сатане переплетено с каннибализмом, убийством младенцев, сумасшествием… Словно Ад уже воцарился на Земле и, прислушавшись, можно различить вой голодных трехглавых оборотней, которые бродят по полупустынным вымирающим городам и ищут очередную жертву, чтобы вцепиться ей в глотку и напиться сладкой ярко-красной крови с привкусом металла.

Под трек «Не улететь с Марса, как не пытайся», записанный вместе с one_style, перед глазами быстро сменяются кадры, изображающие изнутри стерильно-белую лабораторию по выведению однотипного материала, модификации человеческого тела, стадность и замкнутость мира – это рассказ о том, что от обыденности сбежать невозможно, «как не пытайся». Так что встань в очередь тех, кто не доволен своей жизнью – «ты не первый и не последний». Спокойный расслабляющий бит трека «Принятие» и абстрактные образы, рожденные употреблением опиума, переносят в мир, где разговоры ведутся вполголоса, а в голове раздается накатывающий шум волн. Точка. Очень размыто, будто капли по стеклу в дождь и реальное «принятие» вызывает удивление. «Консервированный ад» приятно удивляет своим гнетущим настроением: быстрый электронный ритм и низкие истошные беснующиеся вопли напоминают об истории Аннелиз Мишель и шести демонах, которых так и не смогли изгнать из ее изуродованного тела никакие обряды экзорцизма, проводившиеся более шестидесяти раз. Впечатление безысходности продолжает трек «Свобода (сентиментально)», начинающийся с женского вокала. Своими глазами видишь, какой бесполезной шумихой наполнен город – никто не останавливается больше, чтобы послушать шум дождя и станцевать под него. Улицы, общественный транспорт, безучастные лица людей – все это сливается в один суматошный калейдоскоп, а ты будто стоишь и наблюдаешь за всем этим со стороны. Только мысль о том, что в толпе, задев плечом, мимо прошел тот, с кем могло бы быть все по-другому, рождает не нужное чувство свободы. «Нежные прикосновения кислотного дождя» - переносит в вымышленный полузатопленный мир: и действительно, бегло-нежные касание клавиш похожи на звонкий стеклянный стук капель, а электронные звуки - на то, как круги от этих капель расходятся по воде. Разряжает атмосферу лирики трек «Оно с нами», написанный при участии «Новаторов Авангарда»: мысли о разрушении устоев, в которых погрязло одураченное общество - «Рублю, крошу, превращаю все в кашу»; желание уничтожить все приевшееся, все, к чему привыкло однотипное зомбированное сознание большинства. Трек «Женская дезадаптация» исполнен с EN из группы «PL CREATORZ». Начинается он со строк из стихотворения Марины Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной…», которое привычно ассоциируется с меланхоличной любовью, но в данном контексте обретает новое значение: невозможность любить превращается в распущенность, а героини больше не вздыхают с грустью «За то, что вы больны – УВЫ! – не мной, За то, что я больна – УВЫ! – не вами». Современный мир диктует свои условия, где любовь значит не больше грязи под ногами, секс стал вариантом получения желаемого, а деньги возведены в культ и имеют огромное количество глупых поклонников. Поэтому и хочется увидеть как «рот хило улыбается из-под полиэтилена, тело посинело, остыла кровь, как вчерашний кофе». Удачным завершением этих угроз становится гомерический хохот. Это хоть какая-то попытка устранить неправильности. Струпья на трупе, пентаграмма из частей тела, православие, коммунизм, суд – все эти темы сочно сплетаются в коктейль трека «Деформация гнили». Желание вытереть обо всё ноги. Возможность найти в отвратительных вещах что-то эстетическое – это прекрасно! Трек «Для мертвых» пахнет ванильной гнилью, на ощупь – холодный и влажный, как воздух в давно непроветриваемом погребе, на вкус мягкий и разваливающийся на части, как продукты, запакованные в консервные банки. Фатальное одиночество, но в противоречие этому – нежелание подстраиваться под мир. Уж лучше будь один, чем с кем попало, как рекомендовал Омар Хайям. Неудовлетворенность миром и жизнью прослеживается и в треке «Цепь фрустраций», исполненном под тягучую красиво-мятущуюся музыку Deech. Порой каждый похож на неудачника, когда не имеет возможности достичь желаемого и перспективы будущего действительно кажутся настолько туманными, что видятся в тусклом колеблющемся свете керосиновой лампы. Переход к теме трека «Ночь» весьма удивляет: герой, словно паук подстерегает свою жертву и затаскивает ее в свое логово, где старается причинить «телу» как можно больше БОЛИ – «это не игры» и будто в воздухе действительно витает едкий запах тухлятины. Настроение резко меняется, под еще один трек, исполненный вместе с EN (PL CREATORZ) – «Искаженные судьбы». Показ вывернутой наизнанку обыденности: черно-тусклые расширенные зрачки от принятия препаратов, которые могут сделать из людей только австралопитеков; абортирование метким сильным ударом ноги и смена ДНК каждые выходные, «обычай быть обыденным» – все это бесконечно напоминает о том, что нужно постараться «удержать штурвал на пути к причалу». Трек «Культура Апокалипсиса» - пожалуй, самая необычная композиция для меня – слишком уж яркими получились созданные автором образы: бесконечные толпы человеческих туш, но самое страшное, что все эти люди «живы» и ходят мимо нас каждый день, сами не понимая, зачем живут и что им нужно в этом мире. Хочется услышать от них хотя бы одно разумное слово, которое поменяет мнение в лучшую сторону, но на самом деле, единственный и самый верный выход – это услышать их НАСТОЯЩИЙ крик, замотанный в пленку из внутренностей и украшенный бижутерией гноя. «Директор Чергида», записанный при участии Double V из проекта «Ленина Пакет» поэтапно рассказывает об истории Анатолия Сливко – советского серийного убийцы, на чьем счету семь жертв. Как известно, Сливко тщательно документировал свои преступления: фотографировал, делал видеозаписи, а также вел дневник, где подробно описывал свои действия. «В лесу ни звука и стук тесака» - вот он настоящий «театр смерти», где главные актеры - дети. Описание праздников заключено в трек «Фуршет» записанный со Стариком Орехъом и Смехом (ТО Лопата). Сбивчивое, но правдивое описание трех праздников: 1. Стандартный набор Нового Года: лицо, измазанное в салате, идиотские передачи по ТВ, все навеселе от алкоголя и «чтут традиции»; 2. День Ивана Купала представлен мутной речной водой, танцами у ритуального костра и ожиданием цветения волшебной травы, которую никто никогда не видел; 3. Шабаш на Лысой горе – ведьмовское варево и избушки на куриных ножках. В общем, «Добро пожаловать к нам в клуб», ха-ха. «Грибной фен», начитанный под музыку Сладкоежки – это смешение всех возможных тем: наркотики, рвота, клубы, секс, беременность, Ку-Клукс-Клан, политика и прочее – хочется слушать и слушать по кругу, чтобы уловить их все. Трек «Лесополоса» напоминает о теме насилия и извращенной любви. Платье, перепачканное в ярко-красной крови, фистинг с мясом, исполосованный кишечник, натюрморт из внутренностей, изуродованное туловище – главное утолить голод и успеть запечатлеть навсегда в своей памяти лицо измученной жертвы. «Цена Жизни» - продолжение предыдущего трека; суть осталась, вот только приоритеты немного изменились. Насилие приносит удовлетворение, а боль – всего лишь фикция в мире, где Бог позволяет творить подобные «чудеса», а жизнь не имеет вообще никакой ценности. Только бесы радуются. Трек «Эякуляция (утренняя)» - логическое завершение полового акта и альбома. Соединение восторга от бегущей по вене дозы, влюбленности в гниющий труп, лежащий в одной постели с «живым мертвецом», «отрубленные… мертвые… трупы…» - поразительный атавизм мозга.

Альбом «Инфернальный взор Фемиды» оставляет неоднозначное впечатление. Треки его постоянно способствуют смене настроения и заставляют колебаться между представляемыми яркими кроваво-безысходными образами и огромным количеством представленных тем, отношение к которым тоже меняется по мере прослушивания альбома. Работа очень интересная и абстрактная – «картиночно-кадровое» мышление работает на грани фантастики. «Инфернальный взор Фемиды» хочется переслушать ни один раз, чтобы уловить каждый оттенок интонации и новое видение уже известных вещей.


ссылка на источник:
http://darkermagazine.ru/page/abstraktnoe-krovoizvlechenie

offline
Ответить с цитированием