И так, я довольно не стандартную рецензию напишу в этот раз. Комментировать каждый трек, выделять какие то крутые места и говорить досконально по всем фишкам не буду. Хочу сказать для начала лишь, что релиз как минимум достоин внимания, и послушать его необходимо дабы разглядеть в 3d такого персонажа как Сап. Да да, вот именно теперь он стал объёмным, разработанным до конца, видным слушателю во всех трёх, а то и пяти измерениях. Вуаля! Детали мозайки собраны, пазл готов!
Весь релиз я попытаюсь рассмотреть с точки зрения плюсов и минусов, которых лично у меня накопилось за время прослушивания где то 50 на 50. То есть на любой аргумент фактически можно привести равнозначный контр аргумент. Поэтому начнём с Персонажа.
Редрам Кайнам нам представлен, как новый, совершенно независимый и автономно существующий без сапёра - герой, его протагонист и безумец (комикс во всяком случае на это указывает) пишущий мрачные, где то то социопативные темы. По ходу изложения, мы узнаём о зеркалах в которых он отражается (Зеркала [MiЯRoЯs]) , псих больницах в которых он сходит с ума (Записки сумасшедшего), и добавляя элемент мистики: о образах вампира, оборотня и конечно же излюбленного клоуна, который уже не в первый раз появляется на релизах Сапёра. Образ который Сапёр как мне кажется очень чётко прорабатывал вышел отличным. В нём есть действительно всё начиная от некого хоррор маньяка, заканчивая депрессивным таким маленьким человеком, заколоченным в стенах собственной головы. Однако и здесь можно найти жирный минус. Мы к сожалению уже всё это видели. Да образ проработан, да трекам веришь, да всё это исполнено и подано действительно по настоящему, свежо. НО! вот только если человек включивший релиз - до этого никогда не слушал треков Сапа. Рождения нового, совершенно уникального персонажа ( как например по аналогии Баста - Наггано) я честно говоря не увидел. Это скорее отделение от творчества Сапёра отдельной тематики, которая как мне кажется не сколько не мешала основному содержанию его релизов.
Далее поговорим собственно о содержании. Вся концепция выполнена в едином ключе: везде мрак, везде хоррор, везде Редрам. Вот он появляется в зеркале - представляет себя, вот сходит с ума, вот любовь от Редрама - любовь изгоя вампира, вот уже он перевоплощается в оборотня - хищник, волк, дальше социально озабоченный Редрам переживает за планету, желает человеческому мясу удачного плавания в адском котле преисподнии. Ещё пара ужастиков, и грустный клоун в конце, на финише. Всё чётко, грамотно. Но знаете что, этот релиз лично для меня как один сплошной саундтрек. Такое чувство что автор просто пересмотрел все самые популярные фильмы ушедшего десятилетия и выдал вот такой вот неофициальный русский OST. Ведь если отбросить сейчас, что это рэп, что это Редрам / Сапёр / Брейндрейн и всё такое, ну ведь в самом деле, ведь это самая настоящая музыка из фильмов. Зеркала, ну вы помните... Mirrors (2008). "Записки сумасшедшего" как эпизоды, из сериала Есенин, где Серёжа сокрушался по поводу "Чёрного Человека", "Вампир" ты уж прости меня дружище но какая то смесь Саги (Сумерки) и Дракулы Фрэнсиса Форда Копполы, "Оборотень" можно запросто включить в эпизодах "Волка" с Джеком Николсоном и "Оборотень В Париже", "Чёрный Апокалипсис" - ну это же очевидно прям - 2012, ну или с натяжкой ещё какой нибудь фильм Эммириха, "Душитель" любой банальный триллер восьмедесятых, в котором сумасшедший режет всех и вся, чтобы вызвать какое нить супер зло, аля кино "Восставшие из Ада". Вельзевул, о да, это напугает рэпперков, честно братан, звучит так же как и фильмы с сюжетом описаным выше...
Собственно единственный трек который здесь невозможно приписать к ОСТам это "RedЯuM CaiNaM", хотя бы потому что это репрезент, и тут Сап признаётся что треки он пишет, хоть и Вельзевул. Вот это по честному. Трек запомнился...
Зачитано всё на 100 % тут не доебаться, но Сап выделив персонажа, вот так отдельно от остального творчества, замкнулся в какие то рамки, рамки саундтреков к фильмам, ибо если уж говорить положа руку на сердце - чтобы писать что то по настоящему мрачное, нужно жить этим, ходить и резать людей окей!) тогда получится естественней, и никакой образ уже не понадобится. А так, всё это звучит как кавер к очередному голливудскому ужастику. В песнях нет человека, нет реальных мыслей, реальных фраз, реального Сапёра. Есть отдельно выделеный персонаж, который рассказывает какие то истории, взятые из книг, фильмов. А может я просто не понимаю всю прелесть хоррор рэпа? Возможно...
Закончу весь этот микс тем что поругаю и похвалю музыку. Музыка ахуенная, но честно говоря однообразная, и звучит как срезаные с фильмов семплы, положеные на бит и смиксованые. Я сторонник того что на релизе должны быть отражены разные стороны как исполнителя, так и битмаря. Здесь же вся музыка как один трек, порою даже отличить одну песню от другой с непривычки не просто..
Так что оценка лично моя сего альбома, 5 из 5...
Увы но пока я был в армейке всё же гонял Живого (предыдущий Релиз), и очень привязался к некоторым трекам там. От Редрама ожидал тоже каких то личных мыслей, но в итоге не увидел в этих треках вообще ничего нового, это лишь тот Сапёр которого я бы возможно вообще вычеркнул а не выделял как отдельного исполнителя...