-Цитата от рамон меркадер Бункер (Der Untergang) достоин всех своих наград. Это уход в сторону от мифологии войны, т.е. там нет абсолютного зла, чёрных всадников смерти, антихриста и прочих детей тьмы. Все герои многогранны и искренни в своём безумии, все они люди, в конце концов. Пресса чуть не съела режиссёра Хиршбигеля за этот страшный вывод и творческую смелость. Кстати, никаких профашистских настроений там нет, узнайте у последователей, они вас заплюют ядом. Интересностей там полно: толпа офицеров трусливо семенящая в убежище, скрываясь от советских снарядов, вчерашние школьники в окопе и то, как фюрер вручает им железные кресты, свиноподобный полицай на разворошенных улицах Берлина, Магда, травящая своих детей, но самое мощное - это взгляд Геббельса куда-то в бездну, когда огонь пожирает Гитлера. Это, чёрт возьми, невероятный взгляд, я не видел игры глаз мощнее этой. Бруно Ганц - лучший европейский актёр, таково моё мнение, "лучший Гитлер" уж точно. Плевать на мелкие неточности, это всё хлебные крошки! Бункер ставит на колени весь эпический Голливуд и позорный Российский кинематограф с его "Брестскими крепостями", ежегодными сериалами и премьерами.
Откуда ты знаешь что в Германии было правдиво а что нет? Никто этого не знает, но романтику таинственности можно было приписать к этому фильму, а то что нам показали это то что мы учили по учебникам истории. Сцена где школьники отстреливались настолько тупа, нелепа и неоригинальна что я блевался от бональности. Все бегают куда-то, а посередине улицы в Берлине стоит одинокая батарея настолько неправдоподобно и уёбищно поставленно режиссёром что невозможно, да и мужик который подошёл я думал скажет им умные вещи, а сказал он хуету бональную опять же мол война проиграна, расходитесь, и слова не то что нас не задели, героям будь они наяву так же похуй было бы на эти слова. К чему эта сцена? Там где Гитлер вручал награды малым вообще бред, ну это такой эпический фейспалм что пиздец. Ничтожество если и описывать, можно было бы привести как бы факты и остатки прошлого величия даже в мелочах - вот это и есть режиссёрский ход. А там как будто всегда было так как есть, ну хуйня же полная. Скучен этот фильм, а лучший европейский актёр Винсан Кассель по моему