-Цитата от I'm CEO, Bitch! Вернулся с "Ромового Дневника".. чуть не уснул в кинотеатре. Жутко посредственная работа, тянущая максимум на стянутый с торрентов DVDRip.
- Бааа, так "Ромовый Дневник" -это приквел к "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", а я то думаю, отчего фильм такая лютая дрянь вышел..
Про "Страх и Ненависть" маер вкратце уже сказал правильно, нет нужды чего-то добавлять. Разве что фильм вкратце о том, как два охреневших нарика, обезображенных на свою голову интеллектом, оказываются гораздо более нормальными, чем общество ссыкунов, где поверхностное натяжение выливается в массовые истерии, индивидуальные срывы и прочую хрень. Ну и да, нон-конформизм вкупе с какой-то голой честностью автора вызывает симпатию, в юношеском возрасте всегда ведь ищешь ролевую модель.. Не согласен с маером (если я правильно его понял), что Братья Гримм это Гиллиам-конформист. Вот это уже вряд ли.
Ну а "дневник", на который я тоже вчера ходил - полагаю, уснул ты потому, что посчитал его вялым и высосанным из пальца, крайне слабым... Но тут легко спутать "унылость" лошковско-неумелую, и то, что тут - "топорность" абстинентного синдрома. Режиссёр поставил задачу передать меланхолическое настроение самой книги, поэтому картинка как будто пробирается сквозь марево зелёного змия, а актёры, кстати, на самом деле уходили в запой ради роли.
"Ромовый дневник" не то чтобы приквел "Страха и ненависти". Дело в том, что и то, и другое произведение в той или иной степени автобиографические, но с важной пометкой - Пол Кемп из "дневника" и Рауль Дьюк из "Страха и отвращения" всё-таки немного разные персонажи. А так, да - "дневник" в 60-х, "страх" в 70-х.
Лично меня во время просмотра обволокло этой ХСТ-шной атмосферой, как будто побывал на встрече одноклассников. Режиссёр Робинсон (снял вышеупомянутый мескалином "Уитнейл и я", у которого автор обложки Ральф Стедмен рисовал иллюстрации к "Страху и отвращению в ЛВ" - всё там переплетено) - не столько кинематографичен, сколько внимателен к фирменному Томпсоновскому остроумию и харизме. Фильм вообще обращён прежде всего к Томпсону (об этом нетрудно догадаться даже из формального посвящения) - и режиссёр Робинсон, и продюсер Депп будто ведут с покойным диалог. А Депп актёр творит чудеса - во-первых, через пятнадцать лет он играет Томпсона на пятнадцать лет моложе, при этом, не повторяется. Занятно передаёт отвлечённую расслабленность похмелья.. но всё же - он немного устал. Устал и сам режиссёр, это видно по тому, как ему трудно жонглировать планами, создавать даже в рамках заданной плавности что-то колоритное и живое. Но это опять же те мелочи, на которые можно закрыть глаза, которые не должны ставить крест на фильме - в нём ведь много ещё чего есть - колоритные шестидесятые (латиноамериканский привет Мэд Мен), красный кабрио на скорости с красоткой, танцы с ней же в клубе, нестандартный и очень правильный уход от смазливой сцены с ней же, гениальный выход Рибизи - из таких приятных мелочей можно вынести много удовольствия, даже если ты не читатель ХСТ.
Ещё вценил отличный "
Голый поцелуй" Сэма Фюллера, кино о проститутке в поисках счастья, "Ночи кабирии" тут - параллель под стать. Правда, кабирия бьёт утончённой чувственностью Феллини, от которой я, если честно, не в восторге, а тут оригинальностью сюжета. Будете качать - не читайте описание с Рутрекера, там спойлер!