каждую страницу книжного клуба наводняют лаконичные хвалебные отзывы о Ремарке. десятки хипхопрушников трудолюбиво отчитываются о вновь проглоченном романе сего немца. Попробовал во второй раз (этой весной затошнило) почитать "трёх товарищей"
ну да, у Ремарка есть хорошие пассажи с житейской философией: по-мужски о любви, о дружбе, о беге времени.
но сколько же этих ненатуральных одеревенелых диалогов с неуклюжими подбадриваниями - "эх ты, последний романтик", "тоже мне, горе-боксёр!". Продираться сквозь них совершенно нет желания, тем более, что по пути рискуешь наткнуться на студенческий театр - например, герой, столкнувшись в переулке с немецким гопником в летах, начинает с ним словесную перепалку, которая заканчивается взаимным уважением - ведь они узнают друг от друга много новых ругательств (как это жизненно
).
потому всех трёх товарищей да единственную сносно изъясняющуюся в том картонном немецкой городе Патрицию я отставляю в сторону и пытаюсь дочитать "Ярость" букеровского лауреата Салмана Рушди.
Читать сложно, поскольку Нью-Йорк 2000 - это Москва 2020 где-то, и труднопредставим насыщенный и шумный антураж, в котором с ума сходит главный герой. Но попробую добить, мэйби сюрприз в конце какой будет.
а вообще рекомендую рассказик Т.Толстой "свидание с птицей". хрупкий и огромный мир ребёнка очень бережно, правдоподобно и подробно перенесён на страницы рассказа. И едкость дыма от трубки дяди Бори не менее ощутима.