-Цитата от JOSH Буква "N", к-ая намекает на задуманное первоначально название альбома; шрамы - намек на рабовладельческое прошлое и одновременно раскрытие основного концепта/темы.
Альбом продуман от начала и до конца. Возьми к примеру самый первый трэк Queens Get the Money под бит, к-ый и не бит даже, где каждая строчка имеет вес, с невероятнейшим диссом посередине, с reference'ами на Illmatic эру (строго жопОМ надо было в свое время слушать "It Ain't Hard To Tell", "Memory Lane" и "One Love", чтобы не оценить охуенность именно этого текста) и исторические фигуры. То же посторение рифмы. Не говоря уже о голосе и флоу. А страггл сонга Breathe с просто оргазменным моментом 'алитерация/асонанс в одном флаконе' ("I'mmmmm/fresh outta city housing/it had too many options/ pennies on a pension or penintentiary bounded/plenty Henny in me/envy was simply their trend/see, my enemy was simply every hater that was bigger than me")? Fried Chicken (концептуальный трэк на концептуальном альбоме)? Провакационный Testify? Посвящение Луису Фарракану? Последний пророческий трэк? Это у Наза проходной альбом? Ну-ну.
Это все круто, я конечно не могу американский хип-хоп вообще так глубоко рассматривать в плане каких-то отсылок и глубоких панчлайнов (тупо знаний языка не хватит) - поэтому я прежде всего слышу что биты жидкие по большей части, в том числе и на Hero.
Hip-Hop Is Dead раз в 5 мощнее был в этом плане. Ну в общем хз, вчера попробовал переслушать - до конца не дотянул, скучно.