у меня как раз роланд 606 и акай 2000хл.
я не гуру, конечно но так могу рассказать об основных различиях машинок данных. на мой взгляд.
и так.
ЭКРАН
на роланде гораздо меньше информации отображено одновеменно. на акае же ее через чур много. и не всегда полезной. например шаг квантизации, вкл/выкл метронома и пр. т.е. функции которые нужно использовать только при записи.
ПАДЫ
на роланде они в да раза меньше. не знаю кому будет удобнее, кому то наоборот мб.
очень хорошая такая функция - ОНИ СВЕТЯТСЯ, при нажатии и при воспроизведении. можно видеть какой семпл играет, сколько звучит. кто кого перекрывает и конфликтует.
падбанк на роланде состоит из 32 банков против 4 (A,B,C,D ) на mpc, правда переключаться одним кликом нельзя.
СЕКВЕНЦИИ И СЕМПЛИРОВАНИЕ
на роланде есть такая фича как ресемплирование. (не в курсе может и на мпц такая же есть).
то есть можно на уже готовый семпл наложить эффекты в реальном времени и сохранить заэффекченный семпл вместо старого.
на роланде отсутствует возможность питчить семплы. на мпц например очень пиздата функция 16levels, которая не помешала бы и на sp. зато против акая есть функция как реверс семпла. ну и естественно можно любой семпл растянуть/ужать до нужных размеров (timing как на FL) без изменения тональности семпла.
функция autochop на роланде не позволяет порезать семпл так как ты этого хочешь. машинка сама из своих каких-то соображений ставит метки и делит по ним семпл на 16 частей. как повезет. мне чаще всего везло и делилось все нормально (но бывало и такое что барабанную петлю роланд резал пополам, а не раскидывал на кик, хат, снер етк)
- Недостатки Roland SP-606 - 8 голосовая полифония, 4 трэковый секвенсор
четырех трековый секвенсор - это не значит что в одном проекте можно использовать только четыре секвенции.
секвенций можно сохранить 140! но в каждой секвенции может быть 4 трека. в мпц кстати такого я не нашел. из скольки треков состоит секвенция на акае кто подскажет?*
(* сам нашел из 64-х)
между прочим на 606-ом очень удобный пошаговый секвенсор.
а еще такая забавная вещь как квантизация с шагом 1/4 (1/4 1/6 1/8 1/12 1/16 1/24 1/32). на акае начинается с 1/8
-
D-Beam - крутая штука.
D-Beam Controller является интерфейсом Roland Synthesizers, который управляет звуком и эффектами посредством движения рук, взаимодействующих с инфракрасным лучом света.
Roland лицензировал у фирмы Interactive Light технологию светочувствительного контроллера D-Beam и теперь реализует ее в нескольких своих новых устройствах, в том числе и в MC 505. Размахивание руками (или другими частями тела) над модулем может производить модуляцию, глиссандо, изменение частоты среза или резонанса фильтра и т. д. Кроме того, практически все манипуляции с MC 505 передаются и записываются посредством MIDI.
также можно управлять монофоническим синтезатором с помощью этой штуки
вот так собственно))
и фильтром
ЗВУК
про звук ничего не могу сказать. тк:
во первых глухой напрочь, во вторых сливаю с роланда по цифре, а с акая через аналог. поэтому сравненние будет не равноценным. конечно могу залить засемплировать один и тот же тречок на роланд и на акай и выложить результат сюда. не знаю стоит ли...
ЭФФЕКТЫ
про акай ничего не могу сказать. нету карты эффектов у меня и никогда не трогал ее. поэтому также как и со звуком тут дело обстоит.
могу лишь сказать что на роланде они есть. при чем можно использовать одновременно два эффекта. управлять ими можно в реальном времени. назначать разные семплы на эти эффекты.
самое главное на роланде есть кнопка УЛУЧШАЙЗЕР!!!
заранее настраиваешь нужные параметры компрессора нажимаешь на эту кнопочку и ТЕПЛЫЙ ЛАМПОВЫЙ ЗВУК в твоих колонках.
*на spdif не работает.