прочитал только предисловие и три тезиса о движении. немного не то, чего бы я хотел. меня больше интересует история кино чисто со стороны школ, направлений и периодов, эмоциональная и социальная часть, нежели образы и знаки. а книга Делёза представляет собой как раз таксономию, и ты прав, чтобы ее понять хотя бы наполовину, нужно быть полнейшим синефилом-мартирологом, и не только. да хотя бы для достаточного понятия рефракционных импульсов Годара нужно изучить язык комиксов, перечитать все тома "Капитала" Маркса и проследить взаимосвязь режиссера с де Садом и Висконти, и еще сделать кучу всякого

, условно. то есть сабж - чтиво не одного дня, и даже не месяца.
я покамест добью французских авангардистов и итальянских неореалистов, а там видно будет. не скоро, кстати.